Welcome! Log In Create A New Profile

Advanced

Единство русской православной и зарубежной церкви.

Posted by damer 
- Но их поведение (белое движение) более похоже на поведение христиан и патриотов.

Не смеши меня. Они первыми как тараканы забивались на пароходы, уходившиеся в Турцию. Они не смогли принять огонь на себя. Они бросили свои земли, свою паству, свой народ, спасая собственную шкуру. Находясь уже в эмиграции, они не проповедовали православное христианство, а занимались откровенным политическим кликушеством. В том числе ратовали за восстановление так нелюбимой тобой монархии. Это первая волна эмиграции. А вторая, высланная или сама уехавшая уже в 20-е годы, как раз всем этим хоть немного, но занималась. И несмотря на это РПЦ МП не сказала ни одного осудительного слова в их адрес (я не про политические взгляды). И у них, кстати, тоже совсем другое отношение к РПЦ МП. Стало в твоей голове немного светлее?

- в РПЦЗ конфликты пошли, как снежный ком, как только пошла информация о воссоединении. Народ в откол пошел, под Константинополь просится...

Не все просятся, а те, кто запрещен в служении РПЦ МП и перешел в РПЦЗ. Смотри их церковное соборное мнение.

[www.russianorthodoxchurch.ws]
Послание к боголюбивой пастве Архиерейского Собора
Русской Православной Церкви Заграницей,
состоявшегося с 15 по 19 мая 2006 г.
Пастырский подход диктует нам с осмотрительностью делать шаги на пути примирения с Русской Православной Церковью Московского Патриархата, чтобы "не сломить тростинки надломленной" (Мф. 12, 20), но осмотрительность совсем не означает поворота вспять или отложения богоугодного дела примирения. Нам диктуют не сроки кем-либо установленные и предписанные. Дело единения Церкви Русской мы намерены совершать неотлагательно, по мере удовлетворительного взаимоприемлемого решения остающихся проблем. Они известны и четко сформулированы. Новых претензий выставлять мы не имеем намерения.
Каноническое и, открываемое им, евхаристическое единение Русской Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви Московского Патриархата совершенно необходимо, как единственная возможность осуществить созыв Поместного Собора Русской Православной Церкви с участием всех ее частей, о котором говорили наши предшественники, духовные вожди Русского Зарубежья. Путь к этому Собору – путь единения, а не полемических споров. "Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете" (1 Кор. 3, 3)?
Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом—отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви.
Как говорит Царь Соломон: "Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи" (Притч. 10, 12).
Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: "Всему свое время, и время всякой вещи под небом " (Еккл. 3,1).
Было время противостояния, наступило время примирения.
[www.russianorthodoxchurch.ws]

Обращение епископа Ишимского и Сибирского Евтихия к духовенству и пастве приходов Русской Зарубежной Церкви в России
Дорогие о Господе отцы, братие и сестры!
Прошедшие в мае с.г. Всезарубежный и Архиерейский Соборы совершенно определенно показали нам, что Русская Зарубежная Церковь взяла направление на каноническое и евхаристическое общение с Московским Патриархатом. Это не означает, что проблемы экуменизма и «сергианства» отброшены в сторону и забыты. Нет. Но мы должны признать, что Московский Патриархат уже ясно и четко определился в неприятии «теории ветвей» и «крещенской» экклезиологии, что и являются признаками экуменизма, как еретического вероучения. С такой же ясностью Московским Патриархатом принят отказ от участия в экуменических «богослужениях». Основанием же для разделения могут быть только вероучительные разногласия. Что же касается отказа от «Декларации» 1927 г., то он совершается постепенно. Главные вехи такого отказа – это прославление сонма новомучеников вкупе с Царской Семьей, и принятие новой социальной концепции в 2000 г. Нужно, однако, и нам признаться, что мы ревностно следим за каждым словом похвалы в адрес митрополита Сергия, но совершенно не замечаем слов осуждения его церковной политики, особенно когда сами ошибки не связывают с именем «Сергий». Я с удивлением узнал во время Соборов, что даже ярые противники единства с Московским Патриархатом за рубежом уже убрали из своих претензий проблему «сергианства». Мне остается засвидетельствовать, что проблема «сергианства» уменьшилась благодаря сумме перемен в Московском Патриархате до такой величины, что уже не может претендовать на размер проблемы, оправдывающей разделение. Вот таким образом устраняются причины, которые могли бы вызвать смущение в восприятии курса Русской Зарубежной Церкви на каноническое общение с Московским Патриархатом.
Осуществление этого курса на практике требует времени, и невозможно его определить какими-либо датами. Предстоит труд согласования и утверждения церковной властью обеих частей Русской Церкви основных положений, обусловливающих возможность евхаристического общения и канонического единства. После того, как эти согласования и утверждения будут произведены, останется подписать соответствующие Акты Священноначалием. Но на это уйдет время от нескольких месяцев до года. После этого для Российских приходов Русской Зарубежной Церкви наступит «переходный период». Он с точностью тоже пока не определен официально. Скорее всего, речь может идти о пяти годах. Цель этого периода – дать возможность духовенству и приходам определить свое место в епархиях Московского Патриархата, чтобы не сразу в один момент оставить наши приходы перед местными церковным властями, с которыми в некоторых случаях сложились неприязненные отношения, но постараться помочь им исправить эти отношения и найти приемлемый для продолжения пастырской и приходской деятельности вариант существования в епархиальных структурах Московского Патриархата. Этот процесс требует индивидуального подхода. Некоторые священники, возможно, выберут для себя другое место жительства, а иным совсем не потребуется дожидаться конца срока переходного периода и они сразу же после заключения Актов общения с Московским Патриархатом готовы будут безболезненно влиться в состав местных епархий.
Ошибкой было бы для нас сейчас пытаться оспорить определения Соборов или искать в них места с целью противодействия примирительному процессу. Это пустая и вредная трата драгоценного времени, которое Господь нам отвел для трудов спасения души. Для пастырей предстоит другая трудная и ответственная работа. Во-первых, самим для себя уразуметь волю Божию к этому церковному делу и подчинить свои чувства, намерения и дела этой Божией воле; во-вторых, убедить своих прихожан в правильности церковного курса на примирение; в-третьих, помочь себе и прихожанам преодолеть те греховные поползновения, которые препятствуют духу церковного единства: это гордость, ропот, непослушание, самомнение, саможаление, меркантильные интересы. Только вооружившись любовью, самоотвержением, смирением, мужеством, молитвой – т.е. христианским доброделанием, можно преодолеть свои немощи и богоборческие стремления к бунту и расколу.
Как напрасен труд противников церковного единства в поисках единомышленников себе среди недовольных по разным причинам своим Священноначалием, можно воочию убедиться на печальной истории «витальевского» раскола.
Раскольники раскололись и между собой, и друг друга предали грозным прещениям. Подлый способ прикрываться подписями больного митрополита использован и в этой «внутрираскольничьей» возне. На вражде и на самомнении ничего угодного Богу создать невозможно. Как еще в начале переговорного процесса, так и сейчас я утверждаю, что в деле канонического общения двух частей Поместной Русской Церкви окажется более прав тот, кто более смирит себя.
Я уже со многими поделился своими переживаниями во время Всезарубежного Собора, которые привели меня к несомненному убеждению, что воля Божия – есть единение Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата в одном теле Русской Православной Церкви.
Теперь я имею счастье исполнять свой архипастырский долг в Богом данном мне, грешному, мире со своей христианской совестью.
Прошу вас, дорогие пастыри, братие и сестры, добросовестно приложить свои усилия к поддержке созидания богоугодного единения. Прошу всех более пребывать в молитве, чтении Писаний, в размышлениях о Боге, нежели в сомнениях, спорах, обсуждениях и осуждениях Священноначалия.
Изволилось Духу Святому и Освященным Соборам определить нам новое поприще на ниве Христовой в новых условиях восстанавливаемого единства Русской Церкви, разрушенного усилиями безбожной большевистской тирании. Пусть никто не усумнится в богоугодности этого дела.
+ Евтихий,
епископ Ишимский и Сибирский.
7 июня 2006 г.
г. Ишим


Напоминаю.
Author:

Your Email:


Subject:


Spam prevention:
Please, enter the code that you see below in the input field. This is for blocking bots that try to post this form automatically. If the code is hard to read, then just try to guess it right. If you enter the wrong code, a new image is created and you get another chance to enter it right.
Message: