Welcome! Log In Create A New Profile

Advanced

Православная Церковь едина

Posted by damer 
Православная Церковь едина
July 15, 2006 02:15AM
- Поэтому-то я и отказываюсь признавать существование этой однородной группы. Нет там никакого единомыслия, никаких общих целей и идей.

Во-первых, это группа - официально зарегистрированная религиозная организация.
У которой имеется 26 590 приходов: в России, на Украине, Белоруссии, Молдавии, в других странах СНГ, а также 275 монастырей в дальнем зарубежье.

Во-вторых, об однородности группы свидетельствует наличие одного организационного центра – Московский Патриархат, который ты так ненавидишь. Подавляющее большинство признает юрисдикцию и каноничность иерархов РПЦ МП. Это, в частности, выражается в молитве за них на Божественной Литургии. «О великом господине и отце нашем святейшем патриархе (имя), и о господине нашем преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, епископе) (имя), о достойном пресвитере, во Христе диаконстве, о всем причте и народе Господу помолимся».


В-третьих, полная и абсолютная однородность, единомыслие в главном и наличие общих идей и целей ПРОЯВЛЯЕТСЯ в наличие конкретных документов, обязательных для всеобщего исполнения.
- Основы социальной концепции РПЦ МП.
- Основные принципы отношения РПЦ к инославию
- Устав РПЦ
- Решения Архиерейских Соборов
- Послания Патриарха

> 1. Вера в одного Бога и церковные догматы.
- Первая неправда. У всех этих людей совершенно разные представления о Боге. Одна теория про царя-соискупителя чего стоит!

Вот тебе крест – правда сие. Теория царя-соискупителя отвергнута соборно всей Церковью. Маленькая группа маргиналов придерживается такой точки зрения.
Среди них, кстати, твоя духовная старшая сестренка – Жанна Бичевская. Тоже с высокой геройской колокольни ОБЛИЧАЕТ «рпц мп». В этом вы с ней как две капли воды похожи.

> 2. Признание подавляющем большинством юрисдикции и каноничности РПЦ МП.
- Это да. Но опять же не целиком и полностью, а до определенного момента.

Ты ошибаешься. И целиком, и полностью, и навсегда.

> 3. Наличие конкретных документов, обязательных для всеобщего исполнения.
- Вот это точно нет.

Со всей отвественностью могу сказать, что есть такие документы и они повсеместно исполняются.

- Были официальные постановления Архиерейского собора относительно Иоанна Грозного и Гришки Распутина? - были. Что после этого изменилось? - ничего не изменилось. Как распространяли "иконы так и распространяют.

Ты все-таки как всегда преувеличиваешь и слишком категорична. Эти постановления были относительно недавно (2004 год). И уже сейчас в магазинах ты уже не найдешь этих икон «старца Григория» и «святого царя Иоанна». Более того, в Интернете, в магазинах появились совсем другие книги. Совсем недавно на оптовом складе видел книгу Дворкина про Грозного (это его диссертация по богословию) со статьями разных священников. С этого московского склада закупаются многие книги в другие епархии.

При этом надо учитывать плохой пиар этих самых постановлений. Об этом мы уже говорили. Проблема не в отсутствии всеобщего исполнения, а в некоторой медлительности и консервативности вообще русского православия.

Наконец, самое главное. СОВЕРШЕННО ТОЧНО могу сказать, что эти идеи с прославлением этих двух старцев появились в России только в конце 90-х гг. Вместе с требованием их прославить всегда раздавались упреки и угрозы в адрес Московской Патриархии. Так что у тебя есть еще одни союзники в борьбе против Московского Патриархата. У вас общие цели. Только не противно ли тебе такое соседство?
Я уверен, что их и дальше будут распространять и наверняка выдумают, что пора прославить Сталина. И первым, кто купится на эту провокацию, будет Ольга Лехтонен.

- Как жили люди в нищете без паспортов и налоговых номеров, так и живут. И по фигу им на все постановления...

Ничего подобного! У ВСЕХ членов РПЦ МП есть паспорта. Каждый приход, монастырь – это религиозное объединение, кое должно зарегистрироваться и получить все необходимые налоговые документы. Все через это прошли. А что касается конкретных людей, то ты не можешь знать причины, почему они не получили ИНН. Я вот часто сталкивался с этим по своей работе. Вообще многие не религиозные люди (много пожилых) не имеют ИНН. Почему? Оно им просто не нужно. Пардон, а чего ради самому идти в налоговую инспекцию? За что и за чем такие нечеловеческие мучения? Всё проще. Отсутствие ИНН не говорит еще о его не послушании священноначалию. К тому же я сомневаюсь, что он и по закону-то для всех обязателен. Но в любом случае сегодня ИНН никто из членов РПЦ МП не боится. Однако есть проблема в сохранении тайны личной жизни. Сейчас эти вопросы решаются в т.ч. в Думе.

> 4. Очень большой авторитет сегодняшнего Патриарха у ВСЕХ.
Опять нет.

Опять, да. Смотри результаты социологических опросов. А чем ты можешь подтвердить? Только одним форумом? [www.romir.ru]
Как бы Вы оценили деятельность Патриарха Московского и всея Руси Алексея II для общества и страны в целом? На этот вопрос положительно ответили 47% опрошенных. Нейтрально 44% . Отрицательно – 5%.
- Ты как-нибудь загляни на православный форум "Русская беседа". Почитай, что там люди про Патриарха пишут... Все воцерковленные и православные, между прочим!
Опять-таки, в многокомнатной квартире ты мне советуешь заглянуть в отхожее место, чтобы найти там мебельный гарнитур. Ну не держат мебель в туалетах! Ты лучше загляни на другие православные форумы и сайты. Кстати, курайник не самый плохой. [drevo.pravbeseda.ru] www.pravoslavie.ru , www.orthodoxy.ru , www.voskres.ru , www.blagovest.bel.ru [www.mospat.ru], [www.poklonnik.ru] [orthodox.etel.ru] - екатеринбург.
Вообще говоря на форуме, как и на улице, можно встретить даже голубого. Ну так что теперь? Профаны более крикливы, чем многочисленны.

- И привести к общему знаменателю какого-нибудь Душенова и о. Георгия Чистякова просто невозможно. Это две разные планеты просто.

Я с тобой согласен. Но вот нельзя привести к общему знаменателю тебя и о.Георгия.
Но Душенова и тебя легко!!! С последним тебя объединяет ОБЛИЧЕНИЕ безблагодатных, кэгэбэшных, сталинских «иерархов» РПЦ МП. Это главное, в чем ты сходишься с псевдоправославными националистами, сектантами и любителями подергать женщин за волосы и блузку (Якунин тоже твой духовный диссидентский брат).

- ультраправые с упоением жгут книги о. Александра Меня и о. Александра Борисова, предают анафемам и проклятиям о. Георгия Кочеткова.

Ты знаешь, их все-таки очень мало. Вообще они все известны: кто, откуда, почему. Кураев всё это дерьмо (90% от их числа составляют миряне) называет русской Реформацией, кстати, твой любимый диссидент Якунин называет себя не иначе как русским Лютером (последний же как я понял тебе не симпатичен). Там вообще много оккультного, но их мало. Очень мало. Они больше крикливы.

- А на тех, кто осмеливается читать их книги и общаться с их прихожанами, накладывают суровые епитимии...

Опять-таки приведи пример, кто, когда, наложил. А потом скажи спасибо своему любимому диссиденту Якунину за то, что в своей новоиспеченной церкви прославил в лике святых такого хорошего человека как о.Александр Мень. Естественно, что кто-то из священников мог наложить епитимью на свое духовное чадо. Но не тебе судить священника. То, что говорится священником на исповеди – это лекарство для одного конкретного человека. Совсем не обязательно, что священник пропишет это же лекарство другому. По крайней мере так в РПЦ.
Может у вас католиков принято мирянам указывать священникам, что и как говорить на исповеди. Но тогда не надо свои обычаи приносить в Православие. Сами с усами.
А вообще, определись с кем ты. С такими как Якунин или с теми, кто ходит в храм Косьмы и Дамиана. Либо-либо. Если с «русским Лютером», то будь честной до конца и не ссылайся на о. Александра Борисова, о.Георгия Чистякова, о.Владимира Лапшина. Они на своих литургиях молятся за священноначалие. И больше чем уверен, они не считают ВСЮ РПЦ МП в чем-либо виновной. Я верю, что они молятся искренно.
А если ты все же с ними, то будь добра не ОБЛИЧАТЬ «московский патриархат» за не любовь к диссидентам, а о большем даже не имею надежды просить.

- Вот и вся любовь!

Любовь в том, что всех этих малочисленных дебилов, никто не спешит объявлять еретиками. Всем РПЦ МП оставляет шанс покаяться и опомниться.

- Я же не о патриархе сейчас говорю и не об Архиерейском соборе! Мы говорили о единстве в общественной группе, позиционирующей себя православной.

РПЦ МП – это Патриарх, Архиерейский собор, черное и белое духовенство, миряне.
Это одно целое, кое может проявиться в частности на Поместном соборе. Вообще единство общественной группы есть, но пока оно основывается по большому счету на авторитете Архиерейского Собора и Патриарха. Нет единого православного общественного мнения по некоторым вопросам. Это болезни роста.

- И я тебе говорю о том, что там нет никакого единства. И группы такой тоже нет. Пока у нас басня "лебедь рак и щука", к сожалению. А воз и ныне там.

А я тебя очень попрошу: не пиши «у нас», «мы», когда ты имеешь в виду РПЦ МП.
Мы не ты. Будь католиком. Не сторожи чужой гарем.

- Я еще знаю, что из этих поместных Церквей никак не складывается вселенская...

1. Единство Церкви и грех человеческих разделений
1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о "вере, однажды преданной святым" (Иуд. 3).
1.2. Церковь Христова едина и единственна (св.Киприан Карфагенский. "О единстве Церкви"winking smiley. Основанием единства Церкви – Тела Христова – является то, что у нее один Глава – Господь Иисус Христос (Еф. 5, 23) и действует один Дух Святой, животворящий Тело Церкви и соединяющий всех ее членов со Христом как с ее Главой.
1.3. Церковь есть единство "нового человека во Христе". Воплощением и вочеловечением Сын Божий "снова начал длинный ряд человеческих существ" (св.Ириней Лионский), создав новый, благодатный народ, духовное потомство Второго Адама. Единство Церкви превыше всякого человеческого и земного единства, оно дано свыше как совершенный и божественный дар. Члены Церкви объединены во Христе Им Самим, объединены, как виноградные лозы, укорененные в Нем и собранные в единство вечной и духовной жизни.
1.4. Единство Церкви преодолевает барьеры и границы, в том числе расовые, языковые, социальные. Благовестие спасения надлежит провозглашать всем народам, дабы привести их в единое лоно, объединить силой веры, благодатью Святого Духа (Мф. 28, 19–20; Мк. 16, 15; Деян. 1, 8).
1.5. В Церкви преодолевается враждебность и отчужденность, совершается единение в любви разделенного грехом человечества по образу Единосущной Троицы.
1.6. Церковь есть единство Духа в союзе мира (Еф. 4, 3), полнота и непрерывность благодатной жизни и духовного опыта. "Где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там и Церковь и всякая благодать" (св.Ириней Лионский. "Против ересей". книга 3. гл. XXIV). В единстве благодатной жизни заключается основание единства и неизменности церковной веры. Всегда и неизменно "учит Дух Святой Церковь через посредство святых отцов и учителей. Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины: ибо Дух Святой, всегда действующий через вернослужащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения" (Послание Восточных Патриархов).
1.7. Церковь имеет вселенский характер – она существует в мире в виде различных Поместных Церквей, но единство Церкви при этом нисколько не умаляется. "Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет лучи свои; но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным. По всей земле она распростирает ветви свои, обремененные плодами; обильные потоки ее текут на далекое пространство — при всем том глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая изобилием плодотворения" (св.Киприан Карфагенский. "О единстве Церкви"winking smiley.
1.8. Единство церковное находится в неразрывной связи с Таинством Евхаристии, в котором верующие, причащаясь Единого Тела Христова, подлинно и действительно сочетаются во единое и кафолическое тело, в таинстве любви Христовой, в преображающей силе Духа. "Ведь если “все от одного хлеба приобщаемся”, то все одно тело составляем (1 Кор. 10,17), ибо Христос не может быть разделяем. Поэтому и телом Христовым называется Церковь, а мы – отдельные члены, по пониманию апостола Павла (1 Кор. 12, 27)" (св.Кирилл Александрийский).
1.9. Единая Святая Соборная Церковь есть Церковь Апостольская. Чрез богоустановленное священство дары Святого Духа сообщаются верующим. Апостольское преемство иерархии от святых апостолов есть основание общности и единства благодатной жизни. Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа. "Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству – как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося к Церкви. <…> Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь" (cв. Игнатий Антиохийский. Смирн. 8).
1.10. Только через связь с конкретной общиной осуществляется для каждого члена Церкви общение со всею Церковью. Нарушая канонические связи со своей Поместной Церковью, христианин тем самым повреждает свое благодатное единство со всем телом церковным, отрывается от него. Любой грех в той или иной мере удаляет от Церкви, хотя и не отлучает от нее полностью. В понимании Древней Церкви отлучение было исключением из евхаристического собрания. Но прием в церковное общение отлученного никогда не совершался через повторение Крещения. Вера в неизгладимость Крещения исповедуется в Никео-Цареградском Символе веры: "Исповедую едино Крещение во оставление грехов". 47-е апостольское правило гласит: "Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего Крещение вновь окрестит... да будет извержен".
1.11. Этим Церковь свидетельствовала, что отлученный сохраняет "печать" принадлежности к народу Божию. Принимая обратно отлученного, Церковь возвращает к жизни того, кто уже был крещен Духом в одно Тело. Отлучая от общения своего члена, запечатленного ею в день его Крещения, Церковь надеется на его возвращение. Она рассматривает само отлучение как средство духовного возрождения отлученного.
1.12. На протяжении веков заповедь Христа о единстве неоднократно нарушалась. Вопреки богозаповеданному кафолическому единомыслию и единодушию в христианстве возникли разномыслия и разделения. Церковь всегда строго и принципиально относилась как к тем, кто выступал против чистоты спасительной веры, так и к тем, кто привносил в Церковь разделения и смуту: "К чему у вас распри, негодования, несогласия, разделения и брань? Не един ли у нас Бог и един Христос, и един Дух благодати, излиянный на нас, и едино звание во Христе? Для чего мы раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что даже забываем, что мы друг другу члены" (св.Климент Римский. Послание к коринфянам. 1. 46).
1.13. На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества. Некоторые из них исчезли в ходе истории, другие же сохранились на протяжении веков. Наиболее существенные разделения первого тысячелетия, сохранившиеся до сего дня, произошли после неприятия частью христианских общин решений III и IV Вселенских Соборов, в результате в отделенном состоянии оказались существующие доныне Ассирийская Церковь Востока, дохалкидонские Церкви – Коптская, Армянская, Сиро-Яковитская, Эфиопская, Малабарская. Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образованию множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом. Возникали также отделения от единства с Поместными Православными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью.
1.14. Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере.
1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.
1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.
1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
1.18. Православная Церковь есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией. Она сохранила в целости и чистоте священное наследие апостолов и святых отцов. Она сознает тождественность своего учения, богослужебной структуры и духовной практики апостольскому благовестию и Преданию Древней Церкви.
1.19. Православие не является "национально-культурной принадлежностью" Восточной Церкви. Православие – это внутреннее качество Церкви, сохранение вероучительной истины, богослужебного и иерархического строя и принципов духовной жизни, непрерывно и неизменно пребывающих в Церкви со времен апостольских. Нельзя поддаваться искушению идеализации прошлого или игнорировать трагические недостатки или неудачи, имевшие место в истории Церкви. Образец духовной самокритики дают прежде всего великие отцы Церкви. История Церкви знает немало случаев ниспадения в ересь значительной части церковного народа. Но она знает также и то, что Церковь принципиально боролась с ересью, знает и опыт исцеления от ереси некогда заблудших, опыт покаяния и возвращения в лоно Церкви. Именно трагический опыт появления неправомыслия в недрах самой Церкви и борьбы с ним приучил чад Православной Церкви к бдительности. Православная Церковь, смиренно свидетельствуя о том, что она хранит истину, в то же время помнит обо всех исторически возникавших соблазнах.
1.20. Вследствие нарушения заповеди о единстве, вызвавшего историческую трагедию схизмы, разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна. Разделенность христиан явилась открытой и кровоточащей раной на Теле Христовом. Трагедия разделений стала серьезным видимым искажением христианского универсализма, препятствием в деле свидетельства миру о Христе. Ибо действенность этого свидетельства Церкви Христовой в немалой степени зависит от воплощения проповедуемых ею истин в жизни и практике христианских общин.


- Если бы существовало единство этих 200 миллионов, это был бы действительно глобальный масштаб. Но единства не существует.

Это единство существует. Прочитай внимательно. Во-первых, в Поместных Церквах полное единство в утверждении положительного вероучении(православное христианство). Во-вторых, единство в том, что и кого они отрицают. Остаются чисто финансовые и имущественные споры. Да еще споры о том, какой отколовшийся кусок от той или иной Поместной Церкви кому будет принадлежать. Всё.


> НУ НЕ БЫЛО И НЕТ У МИРЯН И ПРОСТЫХ СВЯЩЕННИКОВ НИКАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ К «ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ВЕРХУШКЕ».
- А какие могут быть претензии? Ежели рот откроешь - анафема тебе за непослушание и всего делов! Это и сейчас активно практикуется, что там в начало ХХ века ходить?..

Что за бред? Ты же сама говорила, что РПЦ МП не может навести порядок среди всех этих «русских бесед» и пр? Ты просто обвиняешь РПЦ МП направо и налево нисколько не задумываюясь о смысле своих слов. Всё это неправда про анафемы. Кто, когда, кому? Факты.

- Я преследую совершенно иные цели, тебе недоступные для понимания.

Своими внутренними противоречиями, ты выдаешь себя с головой. Либо это пробелы в систематическом образовании, либо просто ужасающая неискренность. Уж лучше первое. Но тогда поражает твоя самоуверенность в вопросах, в коих ты совсем не разбираешься.
Это поразительное самомнение: думать, что у тебя есть право на обличение соседа по дому, вдобавок у которого ты находишься в гостях.


Re: Православная Церковь едина
August 13, 2006 11:50PM
Напоминаю.
Author:

Your Email:


Subject:


Spam prevention:
Please, enter the code that you see below in the input field. This is for blocking bots that try to post this form automatically. If the code is hard to read, then just try to guess it right. If you enter the wrong code, a new image is created and you get another chance to enter it right.
Message: