- Но их поведение (белое движение) более похоже на поведение христиан и патриотов.
Не смеши меня. Они первыми как тараканы забивались на пароходы, уходившиеся в Турцию. Они не смогли принять огонь на себя. Они бросили свои земли, свою паству, свой народ, спасая собственную шкуру. Находясь уже в эмиграции, они не проповедовали православное христианство, а занимались откровенным политическим кликушеством. В том числе ратовали за восстановление так нелюбимой тобой монархии. Это первая волна эмиграции. А вторая, высланная или сама уехавшая уже в 20-е годы, как раз всем этим хоть немного, но занималась. И несмотря на это РПЦ МП не сказала ни одного осудительного слова в их адрес (я не про политические взгляды). И у них, кстати, тоже совсем другое отношение к РПЦ МП. Стало в твоей голове немного светлее?
- в РПЦЗ конфликты пошли, как снежный ком, как только пошла информация о воссоединении. Народ в откол пошел, под Константинополь просится...
Не все просятся, а те, кто запрещен в служении РПЦ МП и перешел в РПЦЗ. Смотри их церковное соборное мнение.
[
www.russianorthodoxchurch.ws]
Послание к боголюбивой пастве Архиерейского Собора
Русской Православной Церкви Заграницей,
состоявшегося с 15 по 19 мая 2006 г.
Пастырский подход диктует нам с осмотрительностью делать шаги на пути примирения с Русской Православной Церковью Московского Патриархата, чтобы "не сломить тростинки надломленной" (Мф. 12, 20), но осмотрительность совсем не означает поворота вспять или отложения богоугодного дела примирения. Нам диктуют не сроки кем-либо установленные и предписанные. Дело единения Церкви Русской мы намерены совершать неотлагательно, по мере удовлетворительного взаимоприемлемого решения остающихся проблем. Они известны и четко сформулированы. Новых претензий выставлять мы не имеем намерения.
Каноническое и, открываемое им, евхаристическое единение Русской Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви Московского Патриархата совершенно необходимо, как единственная возможность осуществить созыв Поместного Собора Русской Православной Церкви с участием всех ее частей, о котором говорили наши предшественники, духовные вожди Русского Зарубежья. Путь к этому Собору – путь единения, а не полемических споров. "Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете" (1 Кор. 3, 3)?
Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом—отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви.
Как говорит Царь Соломон: "Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи" (Притч. 10, 12).
Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: "Всему свое время, и время всякой вещи под небом " (Еккл. 3,1).
Было время противостояния, наступило время примирения.
[
www.russianorthodoxchurch.ws]
Обращение епископа Ишимского и Сибирского Евтихия к духовенству и пастве приходов Русской Зарубежной Церкви в России
Дорогие о Господе отцы, братие и сестры!
Прошедшие в мае с.г. Всезарубежный и Архиерейский Соборы совершенно определенно показали нам, что Русская Зарубежная Церковь взяла направление на каноническое и евхаристическое общение с Московским Патриархатом. Это не означает, что проблемы экуменизма и «сергианства» отброшены в сторону и забыты. Нет. Но мы должны признать, что Московский Патриархат уже ясно и четко определился в неприятии «теории ветвей» и «крещенской» экклезиологии, что и являются признаками экуменизма, как еретического вероучения. С такой же ясностью Московским Патриархатом принят отказ от участия в экуменических «богослужениях». Основанием же для разделения могут быть только вероучительные разногласия. Что же касается отказа от «Декларации» 1927 г., то он совершается постепенно. Главные вехи такого отказа – это прославление сонма новомучеников вкупе с Царской Семьей, и принятие новой социальной концепции в 2000 г. Нужно, однако, и нам признаться, что мы ревностно следим за каждым словом похвалы в адрес митрополита Сергия, но совершенно не замечаем слов осуждения его церковной политики, особенно когда сами ошибки не связывают с именем «Сергий». Я с удивлением узнал во время Соборов, что даже ярые противники единства с Московским Патриархатом за рубежом уже убрали из своих претензий проблему «сергианства». Мне остается засвидетельствовать, что проблема «сергианства» уменьшилась благодаря сумме перемен в Московском Патриархате до такой величины, что уже не может претендовать на размер проблемы, оправдывающей разделение. Вот таким образом устраняются причины, которые могли бы вызвать смущение в восприятии курса Русской Зарубежной Церкви на каноническое общение с Московским Патриархатом.
Осуществление этого курса на практике требует времени, и невозможно его определить какими-либо датами. Предстоит труд согласования и утверждения церковной властью обеих частей Русской Церкви основных положений, обусловливающих возможность евхаристического общения и канонического единства. После того, как эти согласования и утверждения будут произведены, останется подписать соответствующие Акты Священноначалием. Но на это уйдет время от нескольких месяцев до года. После этого для Российских приходов Русской Зарубежной Церкви наступит «переходный период». Он с точностью тоже пока не определен официально. Скорее всего, речь может идти о пяти годах. Цель этого периода – дать возможность духовенству и приходам определить свое место в епархиях Московского Патриархата, чтобы не сразу в один момент оставить наши приходы перед местными церковным властями, с которыми в некоторых случаях сложились неприязненные отношения, но постараться помочь им исправить эти отношения и найти приемлемый для продолжения пастырской и приходской деятельности вариант существования в епархиальных структурах Московского Патриархата. Этот процесс требует индивидуального подхода. Некоторые священники, возможно, выберут для себя другое место жительства, а иным совсем не потребуется дожидаться конца срока переходного периода и они сразу же после заключения Актов общения с Московским Патриархатом готовы будут безболезненно влиться в состав местных епархий.
Ошибкой было бы для нас сейчас пытаться оспорить определения Соборов или искать в них места с целью противодействия примирительному процессу. Это пустая и вредная трата драгоценного времени, которое Господь нам отвел для трудов спасения души. Для пастырей предстоит другая трудная и ответственная работа. Во-первых, самим для себя уразуметь волю Божию к этому церковному делу и подчинить свои чувства, намерения и дела этой Божией воле; во-вторых, убедить своих прихожан в правильности церковного курса на примирение; в-третьих, помочь себе и прихожанам преодолеть те греховные поползновения, которые препятствуют духу церковного единства: это гордость, ропот, непослушание, самомнение, саможаление, меркантильные интересы. Только вооружившись любовью, самоотвержением, смирением, мужеством, молитвой – т.е. христианским доброделанием, можно преодолеть свои немощи и богоборческие стремления к бунту и расколу.
Как напрасен труд противников церковного единства в поисках единомышленников себе среди недовольных по разным причинам своим Священноначалием, можно воочию убедиться на печальной истории «витальевского» раскола.
Раскольники раскололись и между собой, и друг друга предали грозным прещениям. Подлый способ прикрываться подписями больного митрополита использован и в этой «внутрираскольничьей» возне. На вражде и на самомнении ничего угодного Богу создать невозможно. Как еще в начале переговорного процесса, так и сейчас я утверждаю, что в деле канонического общения двух частей Поместной Русской Церкви окажется более прав тот, кто более смирит себя.
Я уже со многими поделился своими переживаниями во время Всезарубежного Собора, которые привели меня к несомненному убеждению, что воля Божия – есть единение Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата в одном теле Русской Православной Церкви.
Теперь я имею счастье исполнять свой архипастырский долг в Богом данном мне, грешному, мире со своей христианской совестью.
Прошу вас, дорогие пастыри, братие и сестры, добросовестно приложить свои усилия к поддержке созидания богоугодного единения. Прошу всех более пребывать в молитве, чтении Писаний, в размышлениях о Боге, нежели в сомнениях, спорах, обсуждениях и осуждениях Священноначалия.
Изволилось Духу Святому и Освященным Соборам определить нам новое поприще на ниве Христовой в новых условиях восстанавливаемого единства Русской Церкви, разрушенного усилиями безбожной большевистской тирании. Пусть никто не усумнится в богоугодности этого дела.
+ Евтихий,
епископ Ишимский и Сибирский.
7 июня 2006 г.
г. Ишим