[quote="дедПредыдущим своим постом я с помощью науки ИСТОРИИ (заметь науки доказал) что Киев населяли народы пришедшие с востока с русского плато это было первое пришествие русичей(народ населявший русское плато)[/quote]
Русичи тут были за 500 лет до того, что ты сказал. что еще за Русское плато?если слова такого не было вообще,какие восточные народы?? :shock: постарайся дочитать до конца. если будет желание, я пришлю тебе на мэйл всю книгу, почитаешь. или если интересно буду вырезки тут оставлять. Ты ссылаешься на историю, которую вдалбливали нам на основе Повести временных лет. И считаешь это Историческим фактом.
:?
На сегодняшний день имеется «официальный» вердикт «суда отечественной истории» в отношении периода становления государственности Киевской Руси, вынесенный целиком и полностью на основании «свидетельских показаний» одного единственного лица, начального летописца, которого, строго говоря, и свидетелем назвать нельзя, поскольку «показания» он давал о событиях, произошедших за два века до его рождения. Противоречивость этих «показаний», их несоответствия разрозненным свидетельствам других очевидцев, византийских, арабских и европейских историков и путешественников, во внимание приняты не были. И никаких вещественных доказательств не рассматривалось в виду отсутствия таковых. В итоге «суд» целиком доверился начальному летописцу в предположении, что «свидетель» отечественный обладал более точной и полной информацией, даже на большом временном расстоянии, чем иностранные свидетели-современники на расстоянии географическом. Предположение сомнительное, но, тем не менее, вынесенный «судом истории» вердикт сохраняет свою силу и поныне, проявляясь в школьных учебниках, энциклопедиях и научных трудах.
Между тем результаты археологических исследований периодически являли свету те самые вещдоки, которых так не хватало «суду истории». И они порой существенно противоречили показаниям начального летописца и, тем самым, «официальной» версии древнейшей отечественной истории. Вместе с тем, получали косвенное подтверждение свидетельства «иностранных» очевидцев, проигнорированные ранее.
Народная мудрость не советует махать кулаками после драки. Приговор вынесен, что ворошить прошлое? Но здесь, все-таки, случай особый. Речь идет не просто о прошлом, а о Прошлом, нашей Истории. И в задачу настоящего расследования входило не «ворошить прошлое», не разбрасывать холодные головешки, а наоборот — восстанавливать, воссоздать реальную картину Былого, насколько возможно близкую к действительности. Смею заверить читателя, что следователь принял во внимание все доступные ему вещественные доказательства, то есть данные археологии, и все известные ему свидетельские показания. При этом в отличие от «официальной» традиции, свидетельские показания иностранных очевидцев ставились выше «свидетельств» начального летописца. Во-первых, потому что это данные современников. Во-вторых, потому что у иноземцев меньше причин «наводить тень на плетень», их показания более объективны.
В математике отказ всего-то на всего от одного единственного постулата Евклида дает в результате целую новую вполне стройную геометрию. В данном расследовании автор отказался от одного единственного «свидетеля», начального летописца, и построил свою версию древнейшей истории Руси без его «показаний».
8) Вот повести минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля.
«Повесть временных лет»
Откуда пошла и как возникла Русская земля? Вопрос, которым задался летописец начала XII века, вновь волнует умы просвещенной России, чему свидетельством невероятное количество появившихся в последние годы публикаций на эту тему, особенно в самом демократичном «издательстве» — интернете. Этот информационный взрыв ярко высветил всю несостоятельность наших летописей в отношении начального периода возникновения Руси и ее государственности. После двухвековой полемики «норманистов» и «антинорманистов» вокруг частностей версии начальной летописи вдруг вновь встал во весь рост своей фундаментальной значимости сакраментальный вопрос, вынесенный в начало «Повести временных лет» (далее в тексте ПВЛ). С этим вопросом тесно связан и другой: почему Русь зовется Русью, откуда взялся этноним русь? В свете публикаций последних лет следует признать, что на сегодняшний день ответа на эти вопросы нет и бесполезно искать его в наших летописях.
Настоящее расследование — очередной шаг в поиске происхождения этнонима русь и попытка реконструкции истории древнейшей Руси «не по летописям». Но, прежде чем сделать этот шаг, наверное, полезно показать неискушенному читателю мифичность летописной версии происхождения Руси и познакомить его с имеющимися альтернативными ей гипотезами, подходя к ним критически и требуя подтверждения, если не археологическими данными, то хотя бы независимыми источниками, то есть документами вне круга наших летописей. Независимость свидетельств — условие обязательное. Дело в том, что летописи начали вестись на Руси только с XI‑XII веков. Все, что написано в них о более ранних временах, — это произвольная компиляция единичных разрозненных документов и разнообразных устных преданий (былин, саг, сказок), которые весьма отдаленно отражали реальную историю, а зачастую больше искажали, чем отражали. Саги и былины, например, легко переносят своих героев из одного времени в другое и ничтоже сумняшеся присваивают им чужие деяния. Любому читателю, одолевшему несколько первых страниц ПВЛ, станет ясно со всей очевидностью, что прочитал он не хронику событий, а именно повесть, первое в русской литературе (может быть за исключением «Влесовой книги») художественное произведение на историческую тему. Более того, вполне обоснованны утверждения, что первые летописцы не просто ошибались, конструируя свои версии возникновения Руси, а порой откровенно «передергивали» факты в угоду тогдашним владыкам, мирским и духовным, а то и прямо «кроили» историю по их социальному заказу. В итоге не будет преувеличением сказать, что история становления Киевской Руси в наших летописях — это сплошное нагромождение ошибок, домыслов и лжи, из которого невозможно извлечь что‑либо реальное без обращения к объективным данным и независимым источникам.
Краткое обобщенное изложение «официальной» летописной традиции происхождения этнонима русь выглядит следующим образом. Кто‑то когда‑то изгоняет каких‑то варягов за какое-то море, и после периода междоусобиц по предсмертному совету некоего Гостомысла в 862 году новгородцы посылают делегацию за море к варягам с приглашением прийти и принять власть. Именно в этом приглашении звучит неизбывная для Руси фраза: «Велика и обильна земля наша, а порядка [1] в ней нет». Наводить «порядок на обильной земле» вызывается какой‑то Рюрик с братьями Синеусом и Трувором и своим родом, варягами русью, от которых и «прозвалась Русская земля». В результате «наведения порядка» новгородцы восстают против тирании Рюрика под руководством какого‑то Вадима Храброго, но восстание жестоко подавляется, а восставшие «мужи новгородские» бегут в Киев. Вслед за ними отправляется с войском Вещий Олег и после взятия Киева создает Киевскую Русь.
Сразу следует подчеркнуть, что эта «официальная» традиция существует только в наших летописях, оттуда она попала во все энциклопедии и учебники истории. Во все летописи, в свою очередь, она вошла с небольшими вариациями из одного единственного источника — так называемой начальной летописи. Наши летописи ничего не говорят, кто и почему изгнал варягов, за какое море, и что это были за варяги. Остается неясным и кто такие Гостомысл, Рюрик и Вадим. Между тем, нет никаких иных свидетельств ни существования на территории будущей Руси какого‑то Гостомысла, ни пребывания там какого‑либо Рюрика с его братьями, в частности и Рёрика Ютландского, ни восстания Вадима Храброго. Ни один документ вне наших летописей не знает Вещего Олега. Археологические раскопки Новгорода, самые масштабные и тщательные раскопки древнего города в нашей стране, не выявили культурных слоев старше середины X века [2], то есть Новгорода Великого (да что там великого, хоть какого‑нибудь!) во время летописного «призвания варягов» просто‑напросто не существовало.
В это трудно поверить. Право, не выдумал же все это летописец?! Спешу успокоить читателя: не выдумал. Просто собрал доступные ему случайные единичные факты, выстроил их, как ему показалось правильным (или выгодным?), украсил выдержками из кое‑каких близких по сюжету устных преданий и легенд, известных его современникам и придающих скомпилированной истории живой дух правдоподобия, и — летопись готова! Покажу на нескольких примерах, как это происходило.
Историю с завещанием Гостомысла можно найти в Ксантеннских и Бертинских анналах в районе 844 года, то есть за 18 лет до летописного «призвания варягов». Там Гостимусл (Гостомысл) — один из правителей полабских вендов, погибший в борьбе с восточнофранкским императором Людовиком. Потерявший всех наследников Гостимусл перед смертью дает наказ своим подданным, чтобы ему наследовал его родственник из Дании конунг Рёрик Ютландский. На следующий год этот Рёрик действительно появляется среди полабских вендов и, как истинный викинг, под флагом войны с Людовиком начисто разоряет берега Эльбы до самых ее верховий.
Призыв приходить и владеть богатой и обильной землей звучит еще в V‑VI веках и не на севере будущей Руси, а в Англии, точнее, тогда еще Британии. Сравните сами с текстом нашей летописи сюжет из «Саксонских хроник» Видукинда Корвейского под 967 годом, то есть за полтора века до начального летописца: «И вот когда распространилась молва о победоносных деяниях саксов, жители Британии послали к ним смиренное посольство с просьбой о помощи. И послы, прибывшие к саксам, заявили: “Благородные саксы, несчастные бритты, изнуренные постоянными вторжениями врагов [пиктов и скоттов] и поэтому очень стесненные, прослышав о славных победах, которые одержаны вами, послали нас к вам с просьбой не оставить их без помощи. Обширную, бескрайнюю свою страну, изобилующую разными благами, бритты готовы вручить вашей власти”. …Затем в Британию было послано обещанное войско саксов, и, принятое бриттами с ликованием, вскоре освободило страну от разбойников, возвратив жителям отечество».
Очень показательно недоразумение с братьями Рюрика, которые вообще оказались… типовым рефреном саг sine hus (Синеус) и tru vær (Трувор)! Кто учил в школе немецкий, может быть вспомнит seine (свой), Haus (дом), treu (верный), а те, кто английский, — те же house, true. Скандинавское vær сродни русскому вои. То есть «братья» Рюрика Синеус и Трувор — это просто домочадцы и верное войско.
От упомянутых ютландских англосаксов, приглашенных в Британию, берет свое начало и легенда о восстании Вадима Храброго, как и братья Рюрика, никогда не существовавшего на самом деле. Мифический предводитель восстания новгородцев — это бог англов Вотан/Водин (Vođinn), он же скандинавский ас Один, которого балто‑славянское население Новгорода (см. авторский комментарий [1] в конце текста) восприняло как vodim — вожак, предводитель [восстания] (ср. литовское vodimas — вожак, коновод).
Похоже, никогда не существовал в реальности «объединитель земли Русской» и «мститель неразумным хазарам» Вещий Олег, которому летописи умудрились сочинить некую биографию, причем за каждым ее отдельным эпизодом действительно стоит либо историческое свидетельство, либо народное предание. Например, ни одна византийская хроника не содержит и намека ни на самого Олега, ни на его победоносные походы на Царьград (Константинополь). Тем не менее, знаменитый «щит на вратах Цареграда» — это отголосок реально вбитого в константинопольские ворота бунчука болгарского хана Крума; смерть от укуса змеи из конского черепа — дословно из скандинавской саги об Одде Стреле; поход на Киев — из преданий о Ёлье Моровлине, он же князь Олег Моравский, он же один из прототипов былинного богатыря Ильи Муромца [3].
Таким образом, следует отметить две поразительные особенности начальной летописи. С одной стороны, она не содержит ни одного достоверного исторического свидетельства, в ней нельзя принимать на веру ни одного слова. С другой стороны, в ней нет и ничего абсолютно выдуманного, за каждым эпизодом что‑то стоит: либо имеющий какое-то отношение к делу письменно засвидетельствованный факт, либо «приплетенное» для красоты или убедительности широко известное в то время устное предание. Временные и пространственные рамки перемещения действия и его героев ограничены в начальной летописи только фантазией летописца и уровнем знакомства его с географией. Самый парадоксальный пример. Начальная летопись начинается, казалось бы, с незапамятных времен расселения славянских племен по Европе, когда «волохи напали на дунайских славян». Просто диву даешься, откуда у летописца сведения о столь давних событиях? Ответ может оказаться на удивление простым. Расселение дунайских славян после нападения волохов — это вовсе не незапамятные дни, а свежая реальная история IX-X веков массовой эмиграции западных славян из Великой Моравии после ее распада под давлением немцев и вследствие захвата Паннонии венграми. Большая часть моравских эмигрантов ушла в будущие Болгарию, Словакию, Словению и Польшу, но кое‑что перепало и будущей Руси. В частности, по одной из версий, Киев захватил упомянутый выше князь Олег Моравский со своим окружением («домочадцами и верной дружиной»?), а большая группа выходцев из столицы Великой Моравии Велеграда оказалась в Приильменье и основала Славенский конец Новгорода Великого (само название которого, возможно, означало Новый Велеград). Потом типичное для наших летописей объединение преданий об этих двух потоках эмиграции из Великой Моравии породило некий мифический исход в Киев «новгородских мужей» (читай: велеградских мужей), вызванный притеснениями «Рюрика» (читай: Людовика или Карломана).
Существование государства росов или, точнее, их предков в первой половине первого тысячелетия нашей эры не сомнительные домыслы, не фантазии, а факт широко известный, засвидетельствованный множеством документов, надежно доказанный археологически, но почему то упорно игнорируемый в контексте происхождения Руси. Речь идет о готском причерноморском государстве III ¸ IV веков, а также черняховской археологической культуре, в настоящее время связываемой с готами большинством археологов.
Непросто очертить границы этого государства. Единственная надежная опора в решении таких проблем — данные археологии. Ареал черняховской культуры, существовавшей со II по V век в Северном Причерноморье, охватывает междуречье Днестра и Днепра до среднего его течения, но вряд ли выходит далеко за эти пределы [10]. То есть, некое готское государство действительно могло существовать в этот период на весьма значительной территории, но вряд ли включало северные территории чуди, веси, мери и мордвы. Хотя зависимость от готов этих и многих других племен, например, в форме дани исключать никак нельзя. Существование в IV веке какого то государства на территории, в основном совпадающей с территорией современной Украины, подтверждается единством черняховской культуры на всем ее ареале. Пока за неимением лучшего условно назовем это государство Рейдготаландом (т.е. Рейд-Готией) по мифической стране готов, занимавшей, согласно «Эдде», весь континент.
Хотя источником большей части доступной нам информации о Рейдготаланде, остается все тот же не заслуживающий доверия Иордан, к счастью и помимо него имеются достоверные исторические свидетельства достижений державы готов [11].
Во первых, от Рейдготаланда осталась оригинальная письменность. Готский просветитель Ульфила (311 ¸ 383) перевел на готский язык Библию, для чего изобрел особый алфавит [12]. Благодаря Ульфиле мы имеем представление об оригинальном письменно зафиксированном готском языке. Язык этот относится к германской группе, что не противоречит утверждению Иордана о происхождении готов из Скандинавии.
Во вторых, в причерноморских степях готы покорили кочевые сарматские племена и обучились у них верховой езде со стременами и приемам конного боя с использованием тяжелого верхового снаряжения. Таким образом, именно готы стояли у истоков европейского средневекового рыцарства.
В третьих, готы вели оживленную торговлю через причерноморские греческие города, что подтверждается археологически по всему ареалу черняховской культуры. Более того, в отличие от многочисленных кочевых народов, захватывавших Северное Причерноморье на более длительные сроки, готы сразу же переняли у греков искусство мореходства и не только лишили тех монополии в морской торговле, но и пошли дальше учителей в качестве пиратов. В 255 году бораны и герулы на захваченных ими боспорских кораблях атакуют с моря Питиунт (ныне Пицунда), а к концу III века готы уже на кораблях собственной постройки совершают регулярные пиратские набеги на острова Эгейского моря и материковую Грецию. На последнее обстоятельство следует обратить особое внимание.
Античную историю готов мы знаем в основном по Иордану. Согласно его версии, родина готов — «остров Скандза», с которого готы вместе с гепидами приплыли в устье Вислы, откуда и начали свои завоевания. После успешного завершения кампании готы разделились на восточных — остготов и западных — вестготов. Остготы звались также остроготами и грейтунгами (greutung), и ими правили цари из общеготского рода Амалов. Вестготы иначе звались визиготами (или везеготами) и тервингами (therving), они имели собственных князей рода Балтов. В конце концов грейтунги поработили окрестные народы, включая германские племена тервингов, герулов, гепидов, тайфалов и бастарнов [13] , и создали свое государство, может быть, целую империю. После сокрушительного поражения от гуннов остготы частью покорились победителям, однако некоторая часть готов осталась и сохранилась в Крыму.
Что касается происхождения готов, то и без Иордана очевидно, что они — выходцы из Скандинавии и являются основным этническим компонентом шведского народа, сложившегося в X ¸ XI веках на востоке Скандинавского полуострова вокруг Упсалы, а затем Бирки, будущего Стокгольма. Упсала была историческим центром Упланда, племенной территории племени свеев, отчего шведы и зовутся ныне шведами, но половина территории современной Швеции, на которой проживает бóльшая часть ее населения, — это историческая родина готов, включающая Западный (по-шведски Вестер-) и Восточный (Эстер-) Готланд (Ётланд) на юге Швеции и острова, из которых самый большой тоже зовется Готландом. Более того, весьма вероятно, что одной из ветвей готов (самоназвание ёт) является племя ютов, так что, во-первых, к исходному готскому ареалу следует отнести полуостров Ютландию, а во-вторых, готскую компоненту следует признать не только у шведов, но и у датчан, а, значит, и норвежцев.
После относительно быстрого достижения Свитьода Великого или Холодного готы не успокоились, а продолжили путь на юг к теплому Черному морю. Сухопутный след готской экспансии прослеживается археологически вверх по течению Вислы и Западного Буга, а затем вниз по течению Южного Буга, Днестра и Припяти. Вообще, подавляющее большинство археологических находок, связанных с готами, приходится на западную часть пространства, отводимого историческими и эпическими свидетельствами Рейдготаланду. В частности, несмотря на многочисленные письменные упоминания Дона, археологически присутствие готов восточнее Днепра не подтвержденно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :!: . Из этого можно сделать предположение, что на самом деле готская экспансия шла двумя путями: описанным выше сухопутным и речным вверх по Западной Двине и вниз по Днепру. Сухопутным путем готы продвигались на юг около века, сохраняя свою культурную традицию и оставляя по дороге четкие археологические следы, концентрированно выраженные в вельбаркской археологической культуре. Речным путем из Великого Свитьода они добрались до Северного Причерноморья гораздо быстрее, не «наследив». В степной зоне и чуждой им среде кочевников, готы быстро смешались с покоренными сарматами (аланами) и переняли образ жизни и культуру побежденных [15]. Нечто похожее произошло на Черноморском побережье. В греческих городах готы быстро превращаются в мореходов и кораблестроителей, растворяясь в городской среде.
с какого востока и кто пришел? или это ты не считаешь Историческими фактами.....? :wink: