:: новости :: история :: песни :: концерты ::
:: дискография :: видеография :: места ::
:: фотоальбом :: рукописи :: библиотека ::
    ! :: камчатка :: стена :: отзывы :: встречи ::
:: чат :: стихи цою :: обои :: песни цою ::
:: рисунки цою :: ссылки :: войти ::

расширеный

Дети минут

Пользователь zandr 


Дети минут
02 July, 2006 в 20:32
Тема для обсуждения песни «Дети минут».

--------
Damer писал:

С 1981 по 1987 годы рок для Цоя - это то, за что он мог "пожертвовать практически всем". Видимо, что-то действительно у Цоя в голове повернулось после 87 года
(неудачный фестиваль, см. воспоминания Марьяны). Цой практически прекращает электрические концерты, дает только сольники вплоть до августа 88 года. Т.е. целый год практически не было электрических концертов. А с сентября 88 года пошли "звездные" гастроли и Цой уже открещивался от термина "рок". Говорил, что занимается "поп-музыкой".
Это был вызов всей рок-тусовке. Подробнее об этом в песне Цоя "Дети минут": "Почему вы променяли море на таз". Уверен, что для Цоя в этой песне море - публика на концертах типа Донецка, а таз - публика в рок-клубе.
Не всё так просто.
---------

С этим мнением я не согласен. Мои возражения:

1) Имеются данные, что песня 86-87 годов написания. А в твоём варианте должны быть где-то 88-89 года.

2) «Раньше у нас было…» - логично предположить, что «раньше» было «лучше», а популяризация русского рока наоборот прогрессировала с течением времени.
3) Припев песни – он о более высоких материях, чем популярность, большие залы.

4) Липницкий о тех самых строках: «В последнем куплете песни Виктор Цой бросает нам горький упрек, спрашивая, хотим ли мы выйти в открытое плавание по морю любви или предпочтем и дальше барахтаться в жестяном тазу, в мути мелких бытовых и политических дрязг; спасем ли свою страну и планету от собственной тупости и недальновидности, или же окончательно ее загадим и погубим, заодно со своими душами».
============
Ахивные варианты двух моих тем о песне «Дети минут» с этого и алисомановского форумов:


------------------------------------------------
"Спасибо Витьку и Сане". - К. Кинчев
Re: Дети минут
02 July, 2006 в 20:33
"Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: zandr (IP сохранено)
Дата: October 28, 2005 11:00


"Один любит рок, другой любит сок,
А третий идет по стране чудес,
А четвертый все поет о трех-четырех
Но какой в этом прок? Какой в этом прок?...

И один все кричит, а другой все молчит,
Ну, а третий торчит, забивая болты."

Виктор Цой не исполнял эту песню "чтобы ребята не обиделись". Интересно о ком это? "А третий идет по стране чудес" - это видимо о Кинчеве (группа "Алиса"winking smiley.


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору•изменить

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: Доберман (IP сохранено)
Дата: October 29, 2005 02:15


.....забивая болты

Вот это мудро сказано


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: Флейтист (IP сохранено)
Дата: October 29, 2005 03:25


"И только рыба гниёт с головы у фашистских детей" - это про Борзыкина, как я понимаю.


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: zandr (IP сохранено)
Дата: October 29, 2005 07:08


Доберману: в смысле мудро сказано? В том, что забивают обычно гвозди, а не болты? Или это тоже про Кинчева?

Флейтисту: А почему? И кто это Борзыкин? Можно поподробнее?


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору•изменить

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: EVEL13 (IP сохранено)
Дата: October 29, 2005 08:05


Борзыкин это лидер группы телевизор, а болты забивать просто глупо и бессмысленно, я думаю это имел ввиду Флейтист

__________________________________________
Поколение Икс, поколение Ноль.
Мы странны, нас узнать можно с первого взгляда.



Edited 1 times. Last edit at 29.10.05 (20:08) by EVEL13.


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: zandr (IP сохранено)
Дата: October 29, 2005 08:24


Спасибо, но почему эти слова относятся к этим людям? Почему Кинчев или кто-то другой "торчит, забивая болты", а у Борзыкина "рыба гниёт с головы"?


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору•изменить

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: Eugene (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 12:10


Ребята, ступлю может, что эта за песня, стих? откуда? где? когда?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести...
Если есть цель, будет дорога, но только идущий осилит её...


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: Флейтист (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 12:25


"Рыба гниёт с головы" - песня Борзыкина и группы "Телевизор". Намёк прозрачнее некуда.


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: zandr (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 11:47


Eugene: Песня "Дети минут".
Выражение "Рыба гниёт с головы" по-моему пошло не от Борзыкина, оно гораздо старше. Намёк может быть прозрачным если эти ребята были фашистами, но разве это так?


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору•изменить

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: НЕМО (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 12:17


идти по "стране чудес", значит жить в иллюзиях, упиваться счастьем и предаваться удовольствиям, не замечая того что вокруг происходит...Хотя "Алису в стране чудес" мы все читали;-)

Виктор Цой-Последний Герой! И мне с ним по пути...


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: EVEL13 (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 12:49


Борзыкин и "Телевизор" не были фашистами, просто одна из их песен называется, твой папа фашист

__________________________________________
Поколение Икс, поколение Ноль.
Мы странны, нас узнать можно с первого взгляда.


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: Кирюха (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 01:27


"О трёх-четырёх" - это тоже Борзыкин, песня "Три - четыре гада".

Я пил вино, я так люблю вино,
Но это не станет помехой прогулки
Романтика...


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: Eugene (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 05:17


Тогда я с вами!
Эта песня наверника написана до 1983 года...
От сюда вопрос: "Знал ли Цой, в 1983 году творчество Кинчева и Быркина?"
Отечество иллюзий (1987г.) и Кинчев до БлокАда (1987) был вне Алисы...
Так что, это не о Быркине и не о Кинчеве...

Хотите? спорьте!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести...
Если есть цель, будет дорога, но только идущий осилит её...


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: zandr (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 05:28


А я по-моему где-то читал что песня написана что-то около 86-го года.


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору•изменить

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: Eugene (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 06:18


Вроде песня была написана ещё при Рыбе, и она была подарена Липницкому...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести...
Если есть цель, будет дорога, но только идущий осилит её...



Edited 1 times. Last edit at 30.10.05 (18:20) by Eugene.


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: Доберман (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 06:30


Насчёт "Забивания болтов"
Еть такое выражение как "х забить" -т.е. положить на всё
Именно х часто имекнуют болтом.


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: zandr (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 06:47


Доберману: это уже слишком. Это не Цой мог такое написать.

Eugene: Да, оставил Липницкому, но он же мог видеться с ним и после 83-го.


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору•изменить

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: Доберман (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 07:15


zandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Доберману: это уже слишком. Это не Цой мог такое
> написать.


Почему нет?


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: Eugene (IP сохранено)
Дата: October 30, 2005 09:19


zandr, с Липницким конечно... но можно и у самого Липницкого узнать в каком году Цой ему песню подарил...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести...
Если есть цель, будет дорога, но только идущий осилит её...


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: Флейтист (IP сохранено)
Дата: October 31, 2005 06:54


Была же статья Липницкого. А именно: песня около 86-87 года. С чего вы вообще взяли, что она рыбинского периода?


опции: ответить•цитата•следить за темой•сообщить модератору

--------------------------------------------------------------------------------

Re: "Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: nADJA (IP сохранено)
Дата: October 31, 2005 07:25


я читала,что песня была написана в конце 80-ых.так,что явно..что не при Рыбе


------------------------------------------------
"Спасибо Витьку и Сане". - К. Кинчев
Re: Дети минут
02 July, 2006 в 20:33
www.alisa.net
Форум официального сайта гр. Алиса




Сотоварищи: уравнение с 4-мя неизвестными


Список форумов www.alisa.net -> СОТОВАРИЩИ
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
zandr



Зарегистрирован: 22.12.2005
Сообщения: 21
Откуда: Минск
Добавлено: Сб Дек 24, 2005 17:00 pm Заголовок сообщения: Сотоварищи: уравнение с 4-мя неизвестными

--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
"Дети минут" (Виктор Цой)

Один любит рок, другой любит сок,
А третий идет по стране чудес,
А четвертый все поет о трех-четырех,
Но какой в этом прок? Какой в этом прок?

Раньше у нас было так много комнат,
Полных людей, полных идей.
А сейчас — ничего, только рыба гниет
С головы у фашистских детей.

Припев:

Дети минут никогда не поймут
Круговорота часов
И придут на порог, и сломают дверь,
И расколют чашки весов.
Они не верят в победы добра над злом,
Как в победы зла над добром.
Они знают, что у них есть только серый день,
И они хотят жить этим днем. Дети минут.

И один все кричит, а другой все молчит,
Ну, а третий торчит, забивая болты.
А машине, которая шла на восток,
Обломали рога менты.
И я хотел бы спросить, почему и зачем
Ты повесил на грудь золотую медаль?
В этом зале все думают так же, как ты,
А ты смотришь в даль, ты смотришь в даль.

Припев.

А еще я хотел бы знать, почему
Так легко променяли вы море на таз?
Но друзья тут же хором ответили мне:
«Ты не с нами, значит ты против нас».
Но если это проблема, то она так мелка,
Если это задача, то она так легка.
Это дети минут ломают дверь,
Не заметив, что на ней нет замка.

Припев.

Улицы ждут ваших слез,
Улицы ждут ваших слез...

Написанный рукой Виктора текст песни предоставил редакции "Нового Взгляда" для эксклюзивной публикации бывший бас-гитарист группы "Звуки Му", а ныне - менеджер группы "Атас" Александр Липницкий.

В один из своих визитов на Каретный Ряд Виктор предложил послушать новую песню. И спел. Она мне очень понравилась, помнится я долго упрашивал его спеть "Дети минут" еще разок, для фиксации на домашнем магнитофоне. Но Цой был неумолим: "песня получилась резковатая, ребята обидятся, ее время еще не пришло"

Песня была написана в конце восьмидесятых, по другим данным около 86-87 гг. Каких «ребят» Цой имел в виду? Для меня это загадка. Думаю, людям, хорошо знакомым с русским роком, вполне по силам это установить.

Я думаю, основные признаки этих личностей перечислены в строках, выделенных мной зелёным. На киномановском форуме я предположил, что «третий идёт по стране чудес» - это о Кинчеве, т.к. известно, что название группы пошло от сказки «Алиса в Стране Чудес». Другие люди подсказали, что строки следующие строки о Борзыкине, группа «Телевизор», у которых есть песни «Три-четыре гада», «Рыба гниёт с головы» и «Твой папа фашист»:

«А четвертый все поет о трех-четырех…
…рыба гниет
С головы у фашистских детей».

Ещё есть вопрос. В первом куплете говорится о четырех, во втором – о трёх. Так должны ли совпадать адресаты? То есть всего задетыми оказываются четверо или семеро людей? И кто эти остальные «неизвестные»?
_________________
А мне приснилось
миром правит
Любовь...

Вернуться к началу


Yalmez



Зарегистрирован: 28.05.2005
Сообщения: 170
Откуда: Питер
Добавлено: Сб Дек 24, 2005 17:40 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Когда именно была написана песня, вот в чём вопрос.
1.Возможно, из людей, присутствующих в первом куплете кто-нибудь погиб, и именно поэтому во втором куплете упоминается уже трое. На ум приходит только Башлачёв.
2.Под "поющим о трёх-четырёх" наверняка подразумевается Борзыкин ("Телевизор"winking smiley. Перечисленные песни есть на альбоме "Отечество иллюзий", выпущенном, кажется, в 87-ом. Мне кажется, молчащий во втором куплете Борзыкин и есть. Привычка у него такая - долго молчать.
3.Под идущим по стране чудес, возможно, имеется в виду Кинчев, но не обязательно.
Осталось разобраться, кто под что именно подходит и подобрать, кто же "любит сок/рок", кто "кричит/молчит, забивая болты".
P.S. Я не претендую на роль "истиноведа", это всего лишь моё предположение. Делитесь соображениями, уважаемые. Давайте вместе разберёмся полностью.
_________________
Для Бога важен каждый.
Без исключения.
Невзирая ни на что.

Вернуться к началу


Герыч



Зарегистрирован: 06.01.2005
Сообщения: 190
Откуда: Москва
Добавлено: Сб Дек 24, 2005 19:38 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

И я хотел бы спросить, почему и зачем
Ты повесил на грудь золотую медаль?
В этом зале все думают так же, как ты,
А ты смотришь в даль, ты смотришь в даль.


ну это про КЕ как мне кажеться. вообщем много чего прирходит сразу на ум. и "мы вместе" и смотришь в даль... манекен.

про Сок/Рок хз...
только Бутусов со своим Джусом приходит на ум...
с роком бы Юру подписал бы... но рановато он ещё тогда так не парился по этому поводу.
_________________
Магнитофон поет во сне,
И тонкий голос до небес:
Спаси, Христос, мы на войне
И здесь идет тотальный бой всех против всех

Вернуться к началу


zandr



Зарегистрирован: 22.12.2005
Сообщения: 21
Откуда: Минск
Добавлено: Сб Дек 24, 2005 20:32 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Герыч писал(а):
И я хотел бы спросить, почему и зачем
Ты повесил на грудь золотую медаль?
В этом зале все думают так же, как ты,
А ты смотришь в даль, ты смотришь в даль.


ну это про КЕ как мне кажеться. вообщем много чего прирходит сразу на ум. и "мы вместе" и смотришь в даль... манекен.

про Сок/Рок хз...
только Бутусов со своим Джусом приходит на ум...
с роком бы Юру подписал бы... но рановато он ещё тогда так не парился по этому поводу.


Простите, можно подробнее про "манекен".

"Джус", в смысле "пей томатный сок"? Бутусов свой "Русский рок" написал в начале 90-х насколько я знаю(могу ошибаться), а песня Цоя в крайнем случае датируется 87-м. Хотя мне этот вариант тоже в голову приходил.

И кто Юра? Простите за необразованность.
_________________
А мне приснилось
миром правит
Любовь...

Вернуться к началу


Герыч



Зарегистрирован: 06.01.2005
Сообщения: 190
Откуда: Москва
Добавлено: Сб Дек 24, 2005 21:10 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

"А ты всё ждешь и смотришь вдаль" - манекен
Джус с Перезда по мойму а это далеко не 90-е
ЮЮ Шевчук
_________________
Магнитофон поет во сне,
И тонкий голос до небес:
Спаси, Христос, мы на войне
И здесь идет тотальный бой всех против всех

Вернуться к началу


Yalmez



Зарегистрирован: 28.05.2005
Сообщения: 170
Откуда: Питер
Добавлено: Сб Дек 24, 2005 22:58 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Наутилус Помпилиус - альбом "Переезд" - песня "Фанта-Джюс" - где-то 1984-й год.
_________________
Для Бога важен каждый.
Без исключения.
Невзирая ни на что.

Вернуться к началу


Пасумыч



Зарегистрирован: 29.09.2003
Сообщения: 334
Откуда: Питер
Добавлено: Вс Дек 25, 2005 0:57 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

если бы пепси-кола была бы соком?
_________________
...кто здесь хуже, чем я?

Вернуться к началу


zandr



Зарегистрирован: 22.12.2005
Сообщения: 21
Откуда: Минск
Добавлено: Вс Дек 25, 2005 12:55 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

«Фанта-джус» - песня с альбома «Переезд». Единственный альбом «Нау», с которым я не знаком. Для меня Наутилус – это прежде всего Кормильцев, а не Бутусов. Хотя здесь интересный момент. Кормильцев ведь до Наутилуса писал тексты для свердловской группы «Урфин Джус». Время записи «Переезда» примерно совпадает с тем моментом, когда Кормильцев покинул «Урфин Джус» и перешёл в «Нау».


«И смотришь вдаль,
И твой стерилизованный взгляд
Блестит, как ржавая медаль». («Манекен»)

А ведь всё точно и медаль упоминается. Вообще видна закономерность – Цой обращается не к авторам песен, а к «персонажам» песен. То же и с «Телевизором».

По одной из версий (предложена Хорусом) в трёх куплетах песни «Бошетунмай» Цой кивает соответственно в сторону БГ (который учился в каком-то училище), группы «Центр» (этим словом заканчивается куплет) и Кинчева («Мы вместе»). Песня Бошетунмай написана примерно в одно время с «Дети минут», интервал видимо не превышает года. Я думаю, и в «Дети минут» Цой мог обращаться к ним же. По крайней мере, БГ наверняка мог упомянуть – он тогда с некоторыми упрёками в адрес БГ высказывался в интервью - «смотрю с опаской на то, что делает Аквариум».
_________________
А мне приснилось
миром правит
Любовь...

Вернуться к началу


Герыч



Зарегистрирован: 06.01.2005
Сообщения: 190
Откуда: Москва
Добавлено: Вс Дек 25, 2005 14:42 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Ну о чём я и говорил.
а БГ я тоже думал есть, но что то не смог провести паралелей.
_________________
Магнитофон поет во сне,
И тонкий голос до небес:
Спаси, Христос, мы на войне
И здесь идет тотальный бой всех против всех

Вернуться к началу


Кирилл



Зарегистрирован: 16.10.2003
Сообщения: 352
Откуда: СПб, В.О.
Добавлено: Вс Дек 25, 2005 18:59 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Герыч писал(а):
Ну о чём я и говорил.
а БГ я тоже думал есть, но что то не смог провести паралелей.


Цитата:
Раньше у нас было так много комнат,
Полных людей, полных идей.



у БГ: "Как много комнат, полных людей;
Прозрачных комнат, полных людей,
Служебных комнат, полных людей,
Но пока нет твоей любви,
Мне всегда
Будет хотеться чего-то еще."
такая вот параллель
_________________
Что толку в широких горизонтах, — обычно их можно открыть лишь в самом узком кругу.


Вернуться к началу


Герыч



Зарегистрирован: 06.01.2005
Сообщения: 190
Откуда: Москва
Добавлено: Сб Дек 31, 2005 3:51 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

ап
_________________
Магнитофон поет во сне,
И тонкий голос до небес:
Спаси, Христос, мы на войне
И здесь идет тотальный бой всех против всех

Вернуться к началу


Yalmez



Зарегистрирован: 28.05.2005
Сообщения: 170
Откуда: Питер
Добавлено: Сб Дек 31, 2005 12:04 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

И что это означает?
_________________
Для Бога важен каждый.
Без исключения.
Невзирая ни на что.

Вернуться к началу


zandr



Зарегистрирован: 22.12.2005
Сообщения: 21
Откуда: Минск
Добавлено: Вт Янв 03, 2006 17:29 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

На счёт того, кто «кричит», а кто «молчит» у самого Цоя есть такие строки:

1. «Почему я молчу, почему не кричу - молчу
Электричка везёт меня туда, куда я не хочу»

2. «Среди связок в горле комом теснится крик
Но настала пора – и тут уж кричи – не кричи»

3. «Я ждал это время, и вот это время пришло
Те, кто молчал перестали молчать»

«Кричать» - значит выражать то, о чём нужно сказать. В одном из значений это может быть крик души. Молчание - же наоборот принятие гнёта.

Цитата:
«Раньше у нас было так много комнат
Полных людей полных идей
А сейчас ничего»


Да, это из БГ, но по смыслу касается всего русского рока.

Кстати, раз заговорили на счёт БГ и посвящений:

1) КЕ посвятил БГ «Мы держим путь в сторону леса». БГ ответил песней «Быть вместе».

2) Виктор Цой написал «Песню для БГ», а также, возможно, «кивнул» в его сторону в песнях «Бошетунмай» и «Дети минут». У БГ же есть такие строки, по-моему несомненно о Цое:

«Иван спешит на работу,
Он спешит на работу, не торопясь;
Похоже, что ему все равно,
Успеет ли он к девяти часам.
Осенний парк, опавшие листья -
Какая прекрасная грязь!
Он был инженером, теперь он сторож,
Он выбрал себе это сам.
И его Беломор горит на лету,
И это новая жизнь на новом посту».

3) Не знаю, о ком пел Игорь Тальков в этой песне, но возможно, что о БГ:

Цитата:
"Этот путь"

Он когда-то был гоним,
Мы на него молились.
Он такие песни пел,
Что в жилах стыла кровь.
А теперь он стал другим
И песни изменились.
Видно сдвинулся прицел,
Кой бьет не в глаз, а в бровь.

Припев:

Этот путь не балует нас
И он дарован нам не даром,
А успокоенный талант,
Не стоит ни гроша!
Этот путь тебя не предаст,
Пока звенит твоя гитара,
Пока горит твоя свеча,
И мечется душа!

Он что думал то и пел,
В подъездах и подвалах.
И, конечно, в "Москонцерт"
Его не звал никто.
А теперь он поумнел,
В больших играет залах,
Но не тот, не тот прицел.
И он поет не то...

Этот путь не балует нас
И он дарован нам не даром,
А успокоенный талант,
Не стоит ни гроша!
Этот путь тебя не предаст,
Пока звенит твоя гитара,
Пока горит твоя свеча,
И мечется душа!

Припев.

Он дорогою удач
Ушел в другую фазу,
Приструнил свою струну,
Пригладил стиль пера.
И в одной из передач,
Какой-то странной фразой
Взял и просто зачеркнул,
Все, что писал вчера...

Взял и просто зачеркнул,
Все, что писал вчера...

Припев. (2 раза)

_________________
А мне приснилось
миром правит
Любовь...






------------------------------------------------
"Спасибо Витьку и Сане". - К. Кинчев
Re: Дети минут
03 July, 2006 в 08:59
Песня "Манекен" Кинчева с альбома "Нервная ночь" - 84 год.
Песня "Глаз" БГ с альбома "День серебра" - 84 год.
Альбом "Отечество иллюзий" "Телевизора" - 87 год.

В последнем случае ясно, что 3 упомянутые песни исполнялись Борзыкиным гораздо раньше, чем они вышли на альбоме. Думаю, песня не могла быть написана Цоем позднее 87-го. Ведь зачем реагировать столь неоперативно?

------------------------------------------------
"Спасибо Витьку и Сане". - К. Кинчев
Re: Дети минут
03 July, 2006 в 11:50
Ты монолог что ли ведешьsmiling smiley
Re: Дети минут
03 July, 2006 в 14:17
Я только что пробежал глазами. Тема очень интересная. Подключусб, как с работой разберусь.
Оставил полезное (для начала)
03 July, 2006 в 16:02
Песня была написана в конце восьмидесятых, по другим данным около 86-87 гг. Каких «ребят» Цой имел в виду? Для меня это загадка. Думаю, людям, хорошо знакомым с русским роком, вполне по силам это установить.

Я думаю, основные признаки этих личностей перечислены в строках, выделенных мной зелёным. На киномановском форуме я предположил, что «третий идёт по стране чудес» - это о Кинчеве, т.к. известно, что название группы пошло от сказки «Алиса в Стране Чудес». Другие люди подсказали, что строки следующие строки о Борзыкине, группа «Телевизор», у которых есть песни «Три-четыре гада», «Рыба гниёт с головы» и «Твой папа фашист»:

«А четвертый все поет о трех-четырех…
…рыба гниет
С головы у фашистских детей».

Ещё есть вопрос. В первом куплете говорится о четырех, во втором – о трёх. Так должны ли совпадать адресаты? То есть всего задетыми оказываются четверо или семеро людей? И кто эти остальные «неизвестные»?
_________________
А мне приснилось
миром правит
Любовь...

Вернуться к началу


Yalmez


Когда именно была написана песня, вот в чём вопрос.
1.Возможно, из людей, присутствующих в первом куплете кто-нибудь погиб, и именно поэтому во втором куплете упоминается уже трое. На ум приходит только Башлачёв.
2.Под "поющим о трёх-четырёх" наверняка подразумевается Борзыкин ("Телевизор"winking smiley. Перечисленные песни есть на альбоме "Отечество иллюзий", выпущенном, кажется, в 87-ом. Мне кажется, молчащий во втором куплете Борзыкин и есть. Привычка у него такая - долго молчать.
3.Под идущим по стране чудес, возможно, имеется в виду Кинчев, но не обязательно.
Осталось разобраться, кто под что именно подходит и подобрать, кто же "любит сок/рок", кто "кричит/молчит, забивая болты".
P.S. Я не претендую на роль "истиноведа", это всего лишь моё предположение. Делитесь соображениями, уважаемые. Давайте вместе разберёмся полностью.
_________________
Для Бога важен каждый.
Без исключения.
Невзирая ни на что.

Вернуться к началу


--------------------------------------------------------------------------------

И я хотел бы спросить, почему и зачем
Ты повесил на грудь золотую медаль?
В этом зале все думают так же, как ты,
А ты смотришь в даль, ты смотришь в даль.


ну это про КЕ как мне кажеться. вообщем много чего прирходит сразу на ум. и "мы вместе" и смотришь в даль... манекен.

про Сок/Рок хз...
только Бутусов со своим Джусом приходит на ум...
с роком бы Юру подписал бы... но рановато он ещё тогда так не парился по этому поводу.



«И смотришь вдаль,
И твой стерилизованный взгляд
Блестит, как ржавая медаль». («Манекен»)

А ведь всё точно и медаль упоминается. Вообще видна закономерность – Цой обращается не к авторам песен, а к «персонажам» песен. То же и с «Телевизором».

Цитата:
Раньше у нас было так много комнат,
Полных людей, полных идей.

у БГ: "Как много комнат, полных людей;
Прозрачных комнат, полных людей,
Служебных комнат, полных людей,
Но пока нет твоей любви,
Мне всегда
Будет хотеться чего-то еще."


На счёт того, кто «кричит», а кто «молчит» у самого Цоя есть такие строки:

1. «Почему я молчу, почему не кричу - молчу
Электричка везёт меня туда, куда я не хочу»

2. «Среди связок в горле комом теснится крик
Но настала пора – и тут уж кричи – не кричи»

3. «Я ждал это время, и вот это время пришло
Те, кто молчал перестали молчать»

«Кричать» - значит выражать то, о чём нужно сказать. В одном из значений это может быть крик души. Молчание - же наоборот принятие гнёта.

Цитата:
«Раньше у нас было так много комнат
Полных людей полных идей
А сейчас ничего»


Да, это из БГ, но по смыслу касается всего русского рока.




"Один любит рок, другой любит сок, а третий идет по стране чудес..."
Написано: zandr (IP сохранено)
Дата: October 28, 2005 11:00


"Один любит рок, другой любит сок,
А третий идет по стране чудес,
А четвертый все поет о трех-четырех
Но какой в этом прок? Какой в этом прок?...

И один все кричит, а другой все молчит,
Ну, а третий торчит, забивая болты."

Виктор Цой не исполнял эту песню "чтобы ребята не обиделись". Интересно о ком это? "А третий идет по стране чудес" - это видимо о Кинчеве (группа "Алиса"winking smiley.

Eugene: Песня "Дети минут".
Выражение "Рыба гниёт с головы" по-моему пошло не от Борзыкина, оно гораздо старше. Намёк может быть прозрачным если эти ребята были фашистами, но разве это так?


идти по "стране чудес", значит жить в иллюзиях, упиваться счастьем и предаваться удовольствиям, не замечая того что вокруг происходит...Хотя "Алису в стране чудес" мы все читали;-)


Борзыкин и "Телевизор" не были фашистами, просто одна из их песен называется, твой папа фашист

"О трёх-четырёх" - это тоже Борзыкин, песня "Три - четыре гада".






Редактировано 1 раз. Последний раз 03.07.2006 16:11 пользователем damer.
Текст песни
03 July, 2006 в 16:10
Написанный рукой Виктора текст песни предоставил редакции "Нового Взгляда" для эксклюзивной публикации бывший бас-гитарист группы "Звуки Му", а ныне - менеджер группы "Атас" Александр Липницкий.

В один из своих визитов на Каретный Ряд Виктор предложил послушать новую песню. И спел. Она мне очень понравилась, помнится я долго упрашивал его спеть "Дети минут" еще разок, для фиксации на домашнем магнитофоне. Но Цой был неумолим: "песня получилась резковатая, ребята обидятся, ее время еще не пришло"


"Дети минут" (Виктор Цой)

ПЕРВАЯ СТРОФА

Один любит рок, другой любит сок,
А третий идет по стране чудес,
А четвертый все поет о трех-четырех,
Но какой в этом прок? Какой в этом прок?
Раньше у нас было так много комнат,
Полных людей, полных идей.
А сейчас — ничего, только рыба гниет
С головы у фашистских детей.

Припев:

Дети минут никогда не поймут
Круговорота часов
И придут на порог, и сломают дверь,
И расколят чаши весов.
Они не верят в победы добра над злом,
Как в победы зла над добром.
Они знают, что у них есть только серый день,
И они хотят жить этим днем.
Дети минут.


ВТОРАЯ СТРОФА

И один все кричит, а другой все молчит,
Ну, а третий торчит, забивая болты.
А машине, которая шла на восток, обломали
рога менты.
И я хотел бы спросить, почему и зачем
Ты повесил на грудь золотую медаль?
В этом зале все думают так же, как ты,
А ты смотришь в даль, ты смотришь в даль.

Припев.


ТРЕТЬЯ СТРОФА

А еще я хотел бы узнать, почему
Так легко променяли вы море на таз?
Но друзья тут же хором ответили мне:
«Ты не с нами, значит ты против нас».
Но если это проблема, то она так мелка,
Если это задача, то она так легка.
Это дети минут ломают дверь,
Не заметив, что на ней нет замка.

Припев.

Улицы ждут ваших слез,
Улицы ждут ваших слез...






Редактировано 4 раз. Последний раз 31.07.2006 21:11 пользователем damer.
Re: Дети минут
03 July, 2006 в 16:33
- 1) Имеются данные, что песня 86-87 годов написания. А в твоём варианте должны быть где-то 88-89 года.

В моем варианте это может быть вторая половина 87 года (начиная). После 5 фестиваля. Своего рода реакция на фестиваль. Выступали разные группы. Отсюда в песне цитаты из друзей.

Действительно Цой именно с июня 87 года уходит из рок-тусовки. Снимается в кино, играет акустику. Очень мало электрических концертов. Перерыв был почти год. Только с августа 88 начинаются звездные концерты. Исключение - премьера АССЫ в ДК МЭЛЗ в марте 88 года (в последний раз Цой насцене двигался и танцевал).

Сравни воспоминания Пашкова и Кинчева о словах Цоя: "я всё рассчитал, сейчас мы затихарились, а потом ....". Скоро выйдут почти все сохранившиеся концерты КИНО в мп3. Всего будет шесть дисков (в среднем по 6 часов каждый). На каждом диске будет воспоминания с некоторых концертов и фото с концертов. Два из 6 дисков (87 год и 88 год) - одна акустика. Киноманам будет о чем подумать. smiling smiley


Вообщем, нельзя эту песню рассмматривать вне творческого контекста.


- 2) «Раньше у нас было…» - логично предположить, что «раньше» было «лучше», а популяризация русского рока наоборот прогрессировала с течением времени.

Про комнаты полные людей - это квартирники. Идеи - разгворы на кухне. Как раз к 87 году они и закончились. По-моему ясно. С 87 года пошли первые сольные крупные концерты Цоя.

- 3) Припев песни – он о более высоких материях, чем популярность, большие залы.

Если зал воспринимается как аудитория для проповеди, то это тоже разговор о высоких материях. smiling smiley

- 4) Липницкий о тех самых строках:

Липницкий уже промахнулся с песней "Саша". Здесь его субъективное мнение, с которым я не вполне согласен.

Согласен:

«В последнем куплете песни Виктор Цой бросает нам горький упрек, спрашивая, хотим ли мы выйти в открытое плавание по морю любви или предпочтем и дальше барахтаться в жестяном тазу, в мути мелких бытовых и политических дрязг";


Не согласен.

"спасем ли свою страну и планету от собственной тупости и недальновидности, или же".

Дома выложу свои замеченные параллели.



Редактировано 2 раз. Последний раз 03.07.2006 16:42 пользователем damer.
Re: Дети минут
03 July, 2006 в 17:18
Надо подумать. Вроде можно толковать песню по-твоему, но общий тон песни для меня пока никак не вяжется с "большими залами". Разве что, если понимать под причиной упрёка способы подачи идей, язык, его доступность для слушателя:

"Мне кажется, что Витька был творчески более честным, чем Борька. Тот за счет своей эрудиции часто вуалировал послание, которое у него есть в песне. Он очень талантливо это делал, очень тонко. А Витька подавал более прямолинейно. И эти простые слова действовали еще сильнее". - А. Титов

Кинчев, БГ, Борзыкин - все они использовали образный язык, который могут понять не все. А Цоя мог понять правильно каждый (даже на примитивном уровне уловить правильный знак).

Но есть другой вариант. Их творчество во многом религиозно. Но Борзыкин был больше замешан на политике (это в некоторой степени и Кинчева касалось, но не БГ). Может быть В. Цой упрекал их в политичности (которую сам Цой в своих песнях не допускал)? А "какой в этом прок" (в политике)?

///Скоро выйдут почти все сохранившиеся концерты КИНО в мп3. Всего будет шесть дисков (в среднем по 6 часов каждый). На каждом диске будет воспоминания с некоторых концертов и фото с концертов. Два из 6 дисков (87 год и 88 год) - одна акустика. Киноманам будет о чем подумать.///

Очень рад этой новости!!

------------------------------------------------
"Спасибо Витьку и Сане". - К. Кинчев
Мой опыт вчитывания.
03 July, 2006 в 22:19
Какая-то мистика у меня с этой песней. Только хочу сесть за нее, так сразу что-то случается. Сейчас вот потерял все выписки по аллюзиям к ней. Значит, надо приложить усилия.
В данном случае я излагаю версию, т.к. нет полного понимания.
Для удобства предлагаю строчки пронумеровать. Да, я еще поправил текст песни. Были три опечатки: "РАСКОЛЯТ ЧАШИ весов", "хотел бы УЗНАТЬ почему".

Прошу прощения за стилистические ошибки. Писал методом автоматического письма. smiling smiley


- "Дети минут" (Виктор Цой)

Название. В автогррафе оно тоже есть. Это очень важно. Т.е. о чем песня. Точнее о ком. О детях минут. Кто это? Встречалось ли подобное выражение в истории культуры? У меня пока нет ответа на этот вопрос.


ПЕРВАЯ СТРОФА.

- 1. Один любит рок, другой любит сок,

ЛЮБИТ РОК. Я думаю в середине 80-х в какой-нибудь песне (и не одной) можно легко отыскать фразу типа "Я люблю рок". Поэтому не важно кого именно цитирует Цой. Важно, что за этим стоит. Однако, зная историю нашего рока, можно предположить, что речь идет о майковской линии. Вспомните, "Я люблю только любительские группы". Имеется в виду именно независимые рок-группы.

ЛЮБИТ СОК. Нет ответа.


- 2. А третий идет по стране чудес,

Вспоминается группа "Браво": "Недавно гостила в чудесной стране"
Вспоминается "Аквариум": "Под небом голубым есть город золотой".

Т.е. тоже определенная тема в русском роке: образ волшебной страны-сказки.

- 3. А четвертый все поет о трех-четырех,

Я думаю правльно указываетс на Борзыкина с его "Тремя - четырьмя гадами", кои мешают нам жить. Здесь же и Майк как понимаете. Опять-таки эта определенная тема в русском роке. "Три-четыре гада мешают жить,/Три-четыре гада мне портят кровь./ Кто там за ними стоит - я не знаю, Но знаю, что они ненавидят рок". (альбом "Отечество иллюзий" 1987 года).


- 4. Но какой в этом прок? Какой в этом прок?

Здесь я думаю, без комментарий. Цой говорит, что для него все эти темы бессмыссленны.

- 5. Раньше у нас было так много комнат,

Это второе четверостишие. Новая мысль.
Комната - это комната и ничто иное. Речь идет о квартирниках, точнее целом периоде русского ррока, когда рок-музыканты высьтупали по квартирам "друзей". С другой строны, это цитата из известной песни БГ.

- 6. Полных людей, полных идей.

Продолжение цитаты из песни БГ. Люди - люди на квартирниках. На квартинках действительно было полно народу. Идеи - разговоры за жизнь на кухне.

- 7. А сейчас — ничего,

Разбиваю строку по смыслу. Время квартирников закончилось. Но почему Цой поет "ничего"?
В каком-то интервью он говорил, что раньше были вместе, а сейчас каждый сам по себе. Может быть это "ничего" - и есть его "каждый сам по себе". Точно не знаю.

- 8. только рыба гниет С головы у фашистских детей.

Это опять Борзыкин. И его альбом "Отечество иллюзий" 1987 года. Только уже две другие песни.
"Рыба гниет с головы": "Они все врут - рыба гниет с головы. /Они все врут - рыба гниет с головы".
"Твой папа фашист": "Твой папа - фашист!/ Не смотри на меня так, я знаю точно - Просто фашист!"

Смысл цоевских строчек в этом контексте может быть понят примерно так: В каком-то смысле он соглашается с Борзыкиным, но в тоже время (с учетом первого четверостишия) можно сказать, что и на рок Цою-то наплевать.


ВТОРАЯ СТРОФА.

- 9. И один все кричит, а другой все молчит,

КРИЧИТ. Тогда все кричали. Но вспоминается Кинчев: "Но я больше молчал или глупо улыбался, и вот теперь КРИЧУ".
МОЛЧИТ. Не знаю, может быть СашБаш. Он к тому времени исписался. Песен не мог писать.
Он, кстати, тоже выступал на 5 фестивале.

- 10. Ну, а третий торчит, забивая болты.

По-моему, это просто о хард-роке. Поклонники этой музыки до сих пор торчат над разными тяжеляками (болты). "Забивая болты" - чисто пролетарский образ. Поклонники хард-рока как раз тогда были в основном заводскими парнями. Вспомните иронию Цоя: "многие детали в наших иснтурементах сделаны из металла". Цой с 81 года терпеть не мог хард-рок (см. Рыбина).

- 11. А машине, которая шла на восток,

Это уже цитата из собственной песни. Думаю всем понятно.

- 12. Обломали рога менты.

Вот это мне непонятно. К 87 году по-моему самим ментам пообломали рога. На экраны выходила АССА, а там ментам достается. Впрочем, может имеется в виду то, что все концерты в рок-клубе как и сам рок-клуб были под колпаком КГБ. Это всем было известно.

- 13. И я хотел бы спросить, почему и зачем Ты повесил на грудь золотую медаль?

Это обращение не к себе, так как в 16 строчке Цой как бы продолжает свой вопрос, обращаясь ко всем. Т.е. это вопрос к воображаемому собседнику. Очевидно обобщенный образ рокера. Повесить на грудь медаль - значит как-то выделить себя. Навреное так. Но к этой строчке у меня нет ключа. smiling smiley

- 14. В этом зале все думают так же, как ты,

Т.е. нет причин для гордости, наверное так можно понимать.

-15. А ты смотришь в даль, ты смотришь в даль.

Что-то в этом есть от Заратустры Ницше. Какая-то гордыня... Не знаю, может быть эти строчки о БГ.

Вообще, это строфа представляется мне какой-то сырой и недоработанной. Всего в песне три строфы и один припев. Первая и и последняя строфы состоят из двух четверостищий или восьми строчек в каждой. Вторая же строфа состоит из семи строчек. Явный диссонанс.


ТРЕТЬЯ СТРОФА.

- 16. А еще я хотел бы знать, почему
Так легко променяли вы море на таз?

Цой продолжает обращаться к кому-то. Но уже во множественном числе (до этого обращение было в единственном/см. 13/ - еще одна недоработка). Очевидно, что имеется в виду те, о ком говорилось в первой и второй строфах.

Очевидно, что МОРЕ - это нечто большое, а ТАЗ - это нечто малое. Фактически здесь Цой обвиняет кого-то (в следующей строчке станет ясно, что друзей) в чем-то (обвинение в "променяли"winking smiley. Опять-таки из контекста рассмотренного можно предположить, что речь идет о некой зацикленности друзей-рокеров на определенных темах.


- 17. Но друзья тут же хором ответили мне:

Вот здесь внимательней. Кто и когда Цою "хором" отвечал? Для того, чтобы ответить хором, надо как минимум находиться в одном месте. Но жизнь рокера - это постоянный гастроли, возможность встретиться вместе была только на фестивалях.
Вполне может быть, что в этих строчках отражена реакция Цоя на неудачное выступление на фестивале 87 года. Из зала тогда даже кричали: Попса и тд. Со слов Марьяны Виктор тогда обиделся НА ВЕСЬ ПИТЕР. Так не ОБИДУ ли на весь Питер мы видим в песне "Дети минут"???

- 18. «Ты не с нами, значит ты против нас».

Цой высказал в первой строфе свое отношение к рок-кликушеству в первой строфе (он всегда подчеркивал в интервью: "Я не пророк, я просто пишу песни", "музыка не должна призывать идти громить Зимний Дворец, музыка должна радовать"winking smiley. Возможно, ему ответили тем, что обвинили в том же фашизме, предательстве и прочая прочая в чем партийные всегда
обвиняют всех беспартийных. В самом широком смысле.

По-моему глубокому, хотя и субъективному убеждению, Цой был прежде всего поэтом, художником, главным эстетическим принципом которого был лозунг - искусство ради искусства.


- 19. Но если это проблема, то она так мелка,

Какое-то высокомерие. Уж больно от этой фразы несет Натальей Эмильевной Разлоговой. smiling smiley

- 20. Если это задача, то она так легка.

Какая-то мудрость. Похоже на БГ.

- 21. Это дети минут ломают дверь,

Дверь у Цоя - иногда в значение небо. Но это не важно. Здесь образ говорит о другом: друзья решают проблему не с того конца. Всё гораздо проще. Важно, что здесь, пожалуй, можно поставить знак равенства между "друзьями" и "детями минут". Тогда песня просто посвящена друзьям. Своего рода завещание... Кто знает?

- 22. Не заметив, что на ней нет замка.

Вход всем свободен. Говоря словами СашБаша: "душат только тех, кто не рискует дышать".
Цою не нужно было петь о фашистах, ментах, о трех-четырех гадах. Он уже был свободен.
Возможно Цой об этом же говорил в интервью: "Я не думаю, что человеку под силу изменить жизнь как таковую. Нужно изменить прежде всего свою жизнь и себя" (по памяти).


ПРИПЕВ.

Я специально припев вынес отдельно. В одном интервью Цой сказал, что припев из одной песни может перекочевать в другую. Т.е. строфы и припев могут быть с собой и не связаны тесно. Тем более в песне два припева.

- 1. Дети минут никогда не поймут
Круговорота часов

Какая-то гордыня. Друзья (?) никогда не поймут... Можно подумать Цой был самым умным.
Какая-то эзотерика есть в этих строчках. Есть посвященные, кои поймут, а есть "дети минут", кои уже НИКОГДА не поймут. Очень не христианские слова. Никакой надежды на спасение.
Похожее есть в песне "Вопрос": "У меня есть вопрос, на котрой ты не дашь мне ответ".
На что мне всегда хочется ответить Цою: хочешь получить умный ответ, спрашивай умно.


- 2. И придут на порог, и сломают дверь,

Этот образ уже был в третьей строфе. 21 и 22 строчки. Для сравнения другие песни Цоя: "Но странный стук зовет в дорогу/ Может сердце, а может стук в дверь" (Одно лишь слово"winking smiley.

- 3. И расколют чаши весов.

Ломать дверь, колоть чаши весов. Дети минут не принимают чего-то установленного, простого, что открывается совсем по-другому, проще.

Для сравнения другая песня Цоя: "И я не знаю точны ли весы, но мне не хочется их проверять, мне слишком нравится эта картина" (Вопрос). В этой же песне есть образ "веселых ребят", кои изобретают велосипед. Похоже, что в этих двух песнях одна тема.

- 4. Они не верят в победы добра над злом,
- 5. Как в победы зла над добром.

Очень похоже на Заратустру Ницше. "По ту сторону добра и зла".

- 6. Они знают, что у них есть только серый день,

Вообщем-то вся жизнь в Советском Союзе была серой жизнью. Впрочем, может быть я ошибаюсь.

- 7. И они хотят жить этим днем. Дети минут.

Не знаю. Можно через другие песни прочитать: "И когда приходит время вставать/ мы сидим, мы ждем"(Невеселая песня"winking smiley, "И вдруг нам становится страшно что-то менять"(Перемен).

Дети минут не хотят ничего менять в своем сером будничном дне. Описание будничного дня детейй минут судя по всему можно прочитать в первой строфе песни.

ВТОРОЙ ПРИПЕВ,

- 1. Улицы ждут ваших слез,
- 2. Улицы ждут ваших слез...

Похожий припев был в другой песне Цоя. Возможно, это ирония.

"Тебя ждет на улице дождь
"Тебя ждет на улице дождь"


В заключение могу повторить, что это всего лишь был мой опыт прочтения этой песни.
Скореее всего "Дети минут" была написана в конце 87 нач. 88 года. Выскажу предположение, что песня является твореческой реакцией на неудачное выступление КИНО на 5 фестивале ЛРК в июне 87 года.





Редактировано 9 раз. Последний раз 31.07.2006 21:15 пользователем damer.
Re: Мой опыт вчитывания.
03 July, 2006 в 22:59
Цой сам сказал что не занимается самоанализом песен!!Да я думаю никто этим не занимается!!!Сколько людей столько и мнекний!!!Помню в школе,меня бесило на уроках литературы,когда мы разбирали какие-то ситихи и поэмы.Вот там такая же брехня была!!Разбирали какие-то строки и думали,что пэт хотел этим сказать,но ведь у каждого сваи заморочки,и чём и что кто0-то когда-то думал нам всё равно не понять!!
Re: Мой опыт вчитывания.
03 July, 2006 в 23:11
- Цой сам сказал что не занимается самоанализом песен!!

Я прекрасно это знаю. А почему так эмоционально? Я же нигде не выдавал свое вчитывание в песню за анализ самого Цоя.

- Да я думаю никто этим не занимается!!!

Этим уже больше 5 тысяч лет занимаются определенные люди. Называют их литературоведами, искусствоведами. Однако в данном случае, это был не анализ песни, а МОЙ ОПЫТ ПРОЧТЕНИЯ ПЕСНИ. Ты когда-нибудь читал стихи?

- Сколько людей столько и мнекний!!!

Боюсь, что по поводу этой песни у тебя никогда не будет СВОЕГО МНЕНИЯ. Ведь ты же "этим не занимаешься".

- - Помню в школе,меня бесило на уроках литературы,когда мы разбирали какие-то ситихи и поэмы. Вот там такая же брехня была!!Разбирали какие-то строки и думали,что пэт хотел этим сказать,но ведь у каждого сваи заморочки,и чём и что кто0-то когда-то думал

Возможно, тебе не повезло с учителем литературы, а возможно тебе просто не повезло.

- нам всё равно не понять!!

Вот-вот. Не надо по себе мерить остальных. Я же тебя и других не заставляю анализировать и вчитываться в песни Цоя. Не заставляю. Поэтому и тебе совет: молчи, за умного сойдешь.

И последнее. Поэтам не к лицу разбирать и анализировать свои песни на людях. Они это могут делать только друг перед другом. Хотя всем известтна замечательная статья В.Маяковского "Как делать стихи?" В ней он как раз анализирует свои стихи.

Есть свидетельства, что Цой говорил о смысле своих песен с Майком и Кинчевым. Почиитай воспосминания.

И даже в интервью очень редко, но он позволяол говорить себе о своих песнях. Не сочти за труд, почитай эти интервью. Об одном из них я упомнинал в своем анализе.


Я - не поэт, поэтому не вижу ничего предосудительного в том, что с кем-то поделюсь своим опытом чтения. Как наоброт.






Редактировано 4 раз. Последний раз 31.07.2006 21:17 пользователем damer.
ДЕТИ МИНУТ - подтверждено ли авторство ЦОЯ???
04 July, 2006 в 08:19
Уважаемые соратники!!!
Очень хорошо, что "всплыла" тема, посвящённая песне ДЕТИ МИНУТ! По поводу этой песни меня давно мучает один вопрос... Вот он - А ЦОЕВСКАЯ ЛИ ЭТО ПЕСНЯ? Поясню, почему я сомневаюсь втом, что "полная версия" сего произведения принадлежит перу Виктора Робертовича...

1. Для того, чтоб не путаться в терминах, приведу текст, который считается "полной версией" песни (этот текст опубликован на многих интернет-сайтах):

Один любит рок другой любит сок,
А третий идёт по стране чудес
А четвёртый всё поёт о трёх-четырёх
Но какой в этом прок какой в этом прок

Раньше у нас было так много комнат,
Полных людей, полных идей.
А сейчас ничего только рыба гниёт
С головы у фашистских детей

Дети минут никогда не поймут
Круговорота часов
И придут на порог и сломают дверь
И расколят чаши весов
Они не верят в победы добра над злом
Как в победы зла над добром
Они знают что у них есть только серый день
И они хотят жить этим днём
Дети минут

И один всё кричит а другой всё молчит
Ну а третий торчит забивая болты
А машине которая шла на восток
Обломали рога менты

И я хотел бы спросить почему и зачем
Ты повесил на грудь золотую медаль
В этом зале все думают так же как ты
А ты смотришь вдаль ты смотришь вдаль

А ещё я хотел бы узнать почему
Так легко променяли вы море на таз
Но друзья тут же хором ответили мне
"Ты не с нами значит ты против нас"
Но если это проблема то она так мелка
Если это задача то она так легка
Это дети минут ломают дверь
Не заметив что на ней нет замка
Улицы ждут ваших слёз...
Улицы ждут ваших слёз...

2. Но, если мы обратимся к достоверным печатным источникам, а конкретно к литературно-художественному сборнику "Виктор Цой" (авторы Марианна Цой и Алексей Рыбин, изд-во Шок-Рекордс, Петербург, 1997), то под заглавием "Дети минут" прочтём следующее (смотрите стр 248 указанного сборника):

Дети минут никогда не поймут
Круговорота часов
И придут на порог и сломают дверь
И расколят чаши весов

Они не верят в победы добра над злом
Как в победы зла над добром
Они знают что у них есть только серый день
И они хотят жить этим днём
Дети минут

Таким образом, налицо некая нестыковка. Печатное издание подтверждае авторство Цоя лишь для ФРАГМЕНТА текста!!! Тогда нужно обратиться к третьему источнику.

3. Третий источник - песня "Дети минут" в исполнении Алексея Рыбина (была выложена для свободного скачивания на ныне закрытом сайте boshetunmai.com). Тут текст более-менее соответствует "полной версии" (пункт 1). Но можно ли доверять этому источнику??? Ведь поёт не Виктор, а Рыбин... Рыбин может петь всё, что ему заблагорассудится. Особой ясности этот источник не вносит. Тогда я подключаю следующий пункт...

4. Моё собственное восприятие песни (субьективный фактор, оговорюсь сразу)... Я очень-очень сомневаюсь, что Цой является автором "полной версии" (пункт 1) вот по каким причинам:
а. Песня насыщена ненормативной лексикой и жаргонизмами, что не характерно для творчества эстета Цоя (что стоят, например, фразы " трочит забивая болты", "обломали рога менты" - это словечки махрового гопника, а не лексикон рок-героя).
б. Фальшивая, аляповатая "фольклорность" и "метафоричность" текста, проявляющаяся в первом куплете (Один любит рок другой любит сок / А третий идёт по стране чудес / А четвёртый всё поёт о трёх-четырёх / Но какой в этом прок какой в этом прок), что не вполне соответствует цоевской традиции...
в. Ритм песни "хромает", особенно в первом куплете на строчке "А третий идёт по стране чудес" (всё рушится!!!), что не похоже на Цоя (как правило, тексты у Виктора очень ритмичые, маршевые - "... в голове должен стучать барабан"winking smiley.
Короче, я склоняюсь к мысли, что текст "Дети минут /полная версия/" (пункт 1) вероятно всего, являет собой грубую компилляцию фрагментов черновых текстов Цоя, приправленную хилой "отсебятиной" неизвестного автора.

Коллеги, каково ваше мнение по этому поводу? Прошу учесть, что я привёл здесь свою, сугубо личную точку зрения. Никого не хочу обидеть!

Ребята, есть ли у кого сканы цоевской рукописи полной версии песни "Дети минут" (не отрывков, а именно полной версии!!!)? ОГРОМНАЯ просьба - обнародуйте, пожалуйста! Против первоисточника не попрёшь!

Заранее благодарен
НАГ




Редактировано 1 раз. Последний раз 05.07.2006 08:38 пользователем Nikolai Nag.
Re: Дети минут
04 July, 2006 в 08:29
Ну ты сказал!

Навскидку - первый вараинт печатался еще в 93 году... где - сейчас не помню.

И не помню, чтобы Рыбин менял тексты Виктора.
Re: Дети минут
04 July, 2006 в 08:30
///а. Песня насыщена ненормативной лексикой и жаргонизмами, что не характерно для творчества эстета Цоя ///

Потому он и говорил что песня получилась резковатой. А если убрать куплеты, в которых содержатся ссылки на рок-товарищей, то кто тогда мог бы "обидеться"?

Кстати, Кинчев говорил, что эту песню Цой пел ему лично. Видимо уж 89-90-м.

///«Ты не с нами, значит ты против нас»./// - здесь есть ещё одна аллюзия :-)

------------------------------------------------
"Спасибо Витьку и Сане". - К. Кинчев
Повторяю вопрос
04 July, 2006 в 08:48
Товарищи, мне известно, что песню "Дети минут" Цой исполнял Кинчеву (КЕК об этом в интервью говорит - я читал). Спасибо за напоминание!
Вопрос остаётся в силе. Что пел Цой? Какую версию текста? Имеется ли рукопись текста?
NightHunter - извини пожалуйста, но твоя ссылка на источник начала 1990-ых не полная. И можно ли верить этому источнику - не кооперативная ли это фальсификация? В те годы информационного (и не только) дефицита много что выдавалось за то, чем не являлось на самом деле...
Друзья, не сочтите за занудство, но я поверю в авторство Виктора, лишь когда увижу оригинал или скан рукописи (или услышу аудиозапись в исполнении ВЦ). Очень уж сильны мои сомнения... Очень уж слабый текст! Простите - вырвалось, не смог сдержаться...
Всех благ!



Редактировано 1 раз. Последний раз 04.07.2006 08:49 пользователем Nikolai Nag.
Re: Дети минут
04 July, 2006 в 09:27
///»Улицы ждут ваших слез»...

Похожий припев был в другой песне Цоя. Возможно, это ирония.

»Тебя ждет на улице дождь»///

«Танец на улице в дождь…
Капли дождя лежат на лицах как слёзы
Текут по щекам словно слёзы»

«Словно», «как», «будто» - связующие слова, раскрывающие значения используемых образов. Возможно, В. Цой упрекает «друзей» в том, что «у них есть дом, в доме горит ласковый свет». В этот же период появилась и песня. «Раньше в твоих глазах отражались костры/ Теперь лишь настольная лампа – рассеянный свет…». «Ты до сих пор в старом дне» - «Старый» - «серый»? Хотя такое понимание отсылает нас, кажется, к 86 году. Или другой вариант – В. Цой просто ссылается на свои более ранние песни.

///- 3. И расколют чаши весов.

Ломать дверь, колоть чаши весов. Дети минут не принимают чего-то установленного, простого, что открывается совсем по-другому, проще.

Для сравнения другая песня Цоя: "И я не знаю точны ли весы, но мне не хочется их проверять, мне слишком нравится эта картина" (Вопрос). В этой же песне есть образ "веселых ребят", кои изобретают велосипед. Похоже, что в этих двух песнях одна тема.///

Здесь ты просто не выдерживаешь контекст. «Весы» - символ Суда или суда, а ещё -- соотношения добра и зла. «Расколют чаши весов» - что-то типа добро смешают со злом. Ведь следующие строки. «Они не верят в победы добра над злом/ Как в победы зла над добром». Символизм -куда уж проще? Чаша зла перевесит – победит зло, и наоборот.

///Похожее есть в песне "Вопрос": "У меня есть вопрос, на котрой ты не дашь мне ответ".
На что мне всегда хочется ответить Цою: хочешь получить умный ответ, спрашивай умно.///

Не хочу переходить к другой песне, но не могу не заступить за Виктор Цоя. Мне кажется, что он обращается сам к себе. «Этот вопрос мне покой не даёт».


------------------------------------------------
"Спасибо Витьку и Сане". - К. Кинчев
подтверждено.
04 July, 2006 в 12:32
- Ребята, есть ли у кого сканы цоевской рукописи полной версии песни "Дети минут"

У меня есть копия беловой рукописи этой песни, написанной самим Цоем. Этот тот текст, который он переписал для Липницкого в ответ на просьбу последнего спеть для записи.
Текст полностью совпадает с первым вариантом. См. также мой постинг в этой теме.
Так что увы, это Цой. Выложить его не могу, т.к. не умею сие делать. Если живешь в Москве, мы можем просто в метро встретиться. Но я давал кажется копии Хантеру и Лене Гилевой. Может они смогут выложить.

- Песня насыщена ненормативной лексикой и жаргонизмами, что не характерно для творчества эстета Цоя (что стоят, например, фразы " трочит забивая болты", "обломали рога менты" - это словечки махрового гопника, а не лексикон рок-героя).


Не надо забывать, что Цой - это пэтэушник, который стал эстетом. Вообще, эта пэтэушность хорошо видна в его манере давать интервью. См. видеоинтервью.

- Фальшивая, аляповатая "фольклорность"

Где там фольклорность?

- в. Ритм песни "хромает", особенно в первом куплете на строчке "А третий идёт по стране чудес" (всё рушится!!!), что не похоже на Цоя (как правило, тексты у Виктора очень ритмичые, маршевые - "... в голове должен стучать барабан"winking smiley.


Это просто пример не совсем удачной песни. У кого их нет? Именно поэтому мы не имеем ее в записи, что Цой ее крайне редко исполнял, считал сырой, "хромающей" и тд.

- грубую компилляцию фрагментов черновых текстов Цоя, приправленную хилой "отсебятиной" неизвестного автора.

Нет. Это настоящий оригинал песни. Впрочем, может быть была другая редакция. Вполне возможно. Я опирался на рукопись.

- Никого не хочу обидеть!

Очень интересная точка зрения. Только вывод был неправильный. Песня сырая, но это не значит, что ее написал не Цой. Просто и у него могли быть неудачные песни. Почему нет? Другое дело, что его эстетический вкус не позволял ему дать этой песне зеленый свет. Это заслуживает уважения.






Редактировано 3 раз. Последний раз 31.07.2006 21:19 пользователем damer.
Re: Дети минут
04 July, 2006 в 12:38
- Здесь ты просто не выдерживаешь контекст. «Весы» - символ Суда или суда, а ещё -- соотношения добра и зла. «Расколют чаши весов» - что-то типа добро смешают со злом. Ведь следующие строки. «Они не верят в победы добра над злом/ Как в победы зла над добром». Символизм -куда уж проще? Чаша зла перевесит – победит зло, и наоборот.

Пожалуй.

- Не хочу переходить к другой песне, но не могу не заступить за Виктор Цоя.

Вопрос Иова? Или что?
Re: подтверждено.
04 July, 2006 в 13:13
damer,с тобой спорить бесполезно.Под словом этим никто не занимается,я имел ввиду тех кто пишет стихи,а не всяких там критиков
Re: подтверждено.
04 July, 2006 в 13:20
- damer,с тобой спорить бесполезно.

Неправда. Я могу менять свою точку зрения, если меня переубедят. Правда, может быть в этом я не сознаюсь сразу. smiling smiley

- Под словом этим никто не занимается,я имел ввиду тех кто пишет стихи,

Даже они иногда занимаются. Пример "Как делать стихи?" Маяковского я уже приводил.
Это вообще личный выбор автора стихов или текстов. Вообще художника. Это его право.
Поступать так или иначе. Как правило, "не занимаются". Это точно.

Извини, если чего не так.
Подтверждено - мой комментарий
04 July, 2006 в 14:54
Damer, спасибо тебе за подтверждение!
Твоего слова мне вполне достаточно. Хотя, конечно, на рукопись тоже очень интересно было бы взглянуть.
Разместить скан (если он есть) можно с помощью системы Имиджшек [www.imageshack.us]. Жмёшь кнопку BROWSE - выбираешь нужный файл - жмёшь UPLOAD - копируешь линк для форумов (Hotlink for forums 1 или 2) в нужную тему, и дело в шляпе!
Должно получиться что-то вроде этого...

За предложение встретиться спасибо тебе, Damer, но увы - я не в Москве базируюсь, и даже не в РФ... К сожалению, в ближайшее время встретится нам не удастся...

Теперь прокомментирую твои высказывания.

1. По поводу "пэтэушности" Цоя. Факт есть факт. Вроде, об этом факте никто и не забывал... То, что Виктор имел за плечами учёбу ПТУ, на мой взгляд, пошло ему на пользу как автору - ВЦ овладел способностью писАть доходчивые и ясные тексты в том числе и благодаря этому опыту. А вот вульгарность и грубость для творчества Виктора не характерны. Пожалуй, жаргонизмы у Цоя встречаются на записи только пару раз ("... и пиво пить влом", "... услышал мантры и заторчал" и, возможно, где-то ещё - не припомню сразу). Я, конечно, не говорю про (псевдо)фольклорные экскременты типа "анаши", "танкистов" и "не жди меня, мама" - этот кошмар не достоин внимания, да ВЦ в данном случае не является автором. Кроме того, если верить хронологии, "Дети минут" написаны во второй половине 1980-ых, т.е. тогда, когда Цой уже трансформировался в эстета (логика такая: был пэтэушник - стал эстет). Для эстета "болты" и "менты" - слабовато! Вот и причина моей первой придирки.

2. Фольклорность... Первый куплет мне очень напомнил (на подсознательном уровне) типичный задел русских народных сказок: "... Жили-были Кинчев, Борзыкин, Бутусов и БГ (можно добавить Шевчука при желании)...", или (как антитеза) апофеоз-рефрен-кульминацию "Колобок-Колобок, я тебя съем!" Согласен, что эта придирка носит субьективный характер.

Хорошо. Авторство ВЦ подтверждено. Мне этого достаточно. Буду считать песню "Дети минут" одним из немногих творческих провалов Цоя. И правда, почему у Виктора не могло быть неудач?

Ещё раз выражаю всем благодарность за отклики!



Редактировано 2 раз. Последний раз 04.07.2006 14:56 пользователем Nikolai Nag.
Победа, а не неудача.
04 July, 2006 в 17:16
- Разместить скан (если он есть) можно с помощью системы Имиджшек [www.imageshack.us].

Моему уму это непостижимо.

- 1. По поводу "пэтэушности" Цоя. Факт есть факт. Вроде, об этом факте никто и не забывал... То, что Виктор имел за плечами учёбу ПТУ, на мой взгляд, пошло ему на пользу как автору - ВЦ овладел способностью писАть доходчивые и ясные тексты в том числе и благодаря этому опыту.

Согласен на 100%.


- А вот вульгарность и грубость для творчества Виктора не характерны. Пожалуй, жаргонизмы у Цоя встречаются на записи только пару раз ("... и пиво пить влом", "... услышал мантры и заторчал" и, возможно, где-то ещё - не припомню сразу).

Тоже верно подмечено.

- тогда, когда Цой уже трансформировался в эстета (логика такая: был пэтэушник - стал эстет).

Логика была другой: эстет надел маску шута-пэтэушника, а потом ее снял.

- 2. Фольклорность... Первый куплет мне очень напомнил (на подсознательном уровне) типичный задел русских народных сказок: "... Жили-были Кинчев, Борзыкин, Бутусов и БГ (можно добавить Шевчука при желании)...", или (как антитеза) апофеоз-рефрен-кульминацию "Колобок-Колобок, я тебя съем!"

:-) Приятно пообщаться с умным человеком. Действительно что-то есть.

- Буду считать песню "Дети минут" одним из немногих творческих провалов Цоя. И правда, почему у Виктора не могло быть неудач?

Это не провал. Просто если бы он спел эту песню, скажем на крупном концерте, то он уже ничем бы не отличался от того же Борзыкина. Но у Цоя хватило мудрости не петь эту песню.
Это его победа. Хотя бы над своими сиюминутными разочарованиями в друзьях.

- Ещё раз выражаю всем благодарность за отклики!

И тебе спасибо.
Вопрос
04 July, 2006 в 19:25
> Не хочу переходить к другой песне

А почему бы, кстати, не перейти и не обсудить заодно песню "Вопрос"? Она тоже очень неоднозначная, может, даже в большей степени, чем "Дети Минут". Я, если честно, не совсем понимаю, о чем она. Кто-нибудь имеет какие-нибудь мысли на этот счет?
Re: Вопрос
04 July, 2006 в 21:10
- Я, если честно, не совсем понимаю, о чем она.

Я, если честно, тоже. smiling smiley
Re: Вопрос
04 July, 2006 в 22:07
Больше всего меня интересует:
1. К кому обращается герой песни и
2. Что это за вопрос такой?

Кто что думает по этому поводу?
Re: Вопрос
04 July, 2006 в 23:45
Я думаю, лучше открыть новую тему. Тогда не запутаемся.
Re: Вопрос
05 July, 2006 в 13:59
Вот Вопрос-настоящая готическая песня-не понятно о чем она,слишком заумный текст для наших с вами умов,которые обитают на этой бренной Земле,а не Там.
Re: Дети минут
05 July, 2006 в 14:02
Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

***Click here to login







RomanKuehl.de