:: новости :: история :: песни :: концерты ::
:: дискография :: видеография :: места ::
:: фотоальбом :: рукописи :: библиотека ::
    ! :: камчатка :: стена :: отзывы :: встречи ::
:: чат :: стихи цою :: обои :: песни цою ::
:: рисунки цою :: ссылки :: войти ::

расширеный

Как делали «Иглу»

Пользователь anonim... 


Как делали «Иглу»
02 October, 2011 в 22:43
Культовый фильм «Игла» создавался в Алма-Ате и стал одной из самых пронзительных лент, удивительно точно передающих настроение 80-х годов. О том, как создавалась эта картина, мы попросили рассказать оператора фильма Мурата НУГМАНОВА.

— Мурат Сапарович, в «Игле» Виктор Цой выглядит очень органично. Этот фильм создавался под него?
— Начальный сценарий был совсем иным. Главный герой был десятиклассником. История также была вокруг наркотиков, но она заметно отличалась от «Иглы». Фильмом занимался другой режиссер. Были даже проведены пробы. Но они показались неубедительными, и фильм предложили сделать моему брату Рашиду Нугманову, который только что приехал в Алма-Ату после четвертого курса ВГИКа. Познакомившись с материалом, мы стали думать о том, что делать с этим сценарием. И прежде всего встал вопрос насчет главного героя. Начались лихорадочные поиски. В то время Рашид только что снял фильм «Йя-хха!» о питерских рок-музыкантах, и там были кадры с Виктором Цоем. Посмотрев эту кассету, мы сразу поняли, что это — наш герой. Сценарий пришлось значительно изменить. От прежнего варианта мало что осталось, поскольку новый герой был более зрелым.

— После выхода фильма Виктора Цоя назвали лучшим актером года в Советском Союзе.
— Я думаю, что мы выбрали наиболее верный подход — не выдавливать из актера то, чего у него нет. Конечно, Виктор играл самого себя, и диалоги были характерны только для него. Он импровизировал на площадке. Вообще в фильме было очень много импровизации.

— Насколько сложно вам было снимать Виктора Цоя? Сколько дублей обычно приходилось делать?
— Работать с ним было очень легко. Вопрос о дополнительных дублях чаще всего не стоял. Мы все снимали с первого или второго дубля. Обычно мы делали лишь технические дубли — всегда нужно переснимать кадр на всякий случай.

— В то время были и другие попытки снять рок-музыкантов. Пробовали свои силы в кино Андрей Макаревич, Константин Кинчев. Но все фильмы, за исключением «Ассы» Сергея Соловьева, были неудачными. В чем, на ваш взгляд, секрет успеха «Иглы»?
— Секрет прост. Он — в характере Виктора. Как актер молодежного кино, он был, в принципе, идеален. Он мог бы стать кинозвездой, да фактически и стал ею.

— Песни, которые использованы в фильме, были созданы им раньше или Виктор что-то написал специально?
— Часть песен была из его прежнего репертуара, но одну из них он написал во время съемок. Он жил в то время у меня и работал над песней «Звезда по имени Солнце», которая затем вошла в фильм. Так что можно сказать, что эта песня родилась в Алма-Ате.

— Вы планировали продолжить сотрудничество с Виктором в кино?
— После «Иглы» мы хотели снять с ним второй фильм. Был подготовлен сценарий, причем он изначально писался под него. Фильм решено было назвать «Дети солнца». Виктор с большим интересом отнесся к нему и должен был уже приехать. Как и в случае с «Иглой», на время съемок он отменил все свои концерты. Я нашел средства для фильма, все было готово. И буквально за десять дней до приезда в Алма-Ату с Виктором произошла беда.

— Что стало с этим сценарием?
— Значительно позже он был полностью переделан, и мы сняли фильм «Дикий Восток». Но это было уже совсем другое кино.

[www.vobzor.com]
Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

***Click here to login







RomanKuehl.de