Товарищи, покопалась в инете. Всё оказывается оч хитро.
Вот мнение по поводу всего "Нерукотворного альбома", где помимо той песни, по которой я задала вопрос, ещё 26.
Виктор Цой - удивительный человек. Любая его мысль или шутка продолжает жить и после его смерти.
Так его орнаментальная живопись, близкая к искусству граффити, получила продолжение в Стенах Виктора Цоя в Минске, Москве, Киеве и тд. Первым истинным коллекционером записей "Кино" был сам Цой. Он всегда
отслеживал все записи, забирая исходники в свой архив. До этого архива до сих пор не могут добраться сегодняшние поклонники-коллекционеры. Однажды в разговоре с Рашидом Нугмановым Цой поделился интересной идеей. Он придумал выпускать самиздатовский журнал, в котором можно было бы публиковать новости о записях несуществующих альбомов. Фаны, по мысли Цоя, проводили бы все время в поисках этих альбомов. Жестоко, но правда. После августа 90 года периодически стали появляться "неизвестные альбомы Виктора Цоя", где на самом деле поет какой-то подражатель. При этом всегда находятся люди, свято верующие в то, что перед ними не подделка. ЭТО БЫЛО ЕСТЬ И БУДЕТ. Но мух от котлет все-таки
отличать надо. Не все могут сходу понять, что это Цой или не Цой. Поэтому необходимы более менее четкие критерии. И я их нашел в дискуссии по поводу очередного "неизвестного альбома". Всем, кто не слышит голос Цоя, рекомендую в будущем применять эти критерии.
Ольга Лехтонен: По поводу сенсационной записи.
1. Где эта запись была все 17 лет? Если это запись Цоя, то почему она до самой смерти главной наследницы валялась 20 с лишним лет, Богом забытая, у нее на даче? Почему не была издана Марьяной, как другие раритетные находки? Почему даже не была присоединена к семейному архиву (который уж точно хранится не на даче!)?
Такая умная женщина со стратегическим мышлением, как Марьяна, не стала бы бросать уникальные записи, которые не имеют цены, на какой-то даче. Тот факт, что она сохранила множество мелких записок, сделанных Витиной рукой, которые у музыкантов обычно не живут дольше двух дней, говорит о ее крайне бережливом отношении ко всему, что связано с Витей.
Марианна не могла не знать о том, что ее муж написал 27(!!!) песен и записал их в студии с какой-то группой. Это невозможно по законам физики.
"Завалы домашнего хлама", на которые ссылается товарищ Соснин, были разобраны и систематизированы еще в 91-м. Именно поэтому мы имеем счастье лицезреть многие десятки черновиков, отрывков из записных книжек, просто автографов. Начиная с самых первых юношеских проб пера (когда Витя еще учился в ПТУ) и заканчивая знаменитыми шедеврами. Если бы Марьяна относилась к Витиным вещам, как к хламу - мы бы не увидели вообще ничего. Каким образом запись Цоя попала на эту самую дачу?
2. Где оригинал альбома?
Кассета никак не может быть оригиналом альбома: оригиналы в те времена писали на бобины. Т.е. это в любом случае и при любом раскладе копия. Резонный вопрос - где оригинал?
"Мог быть утерян" - это не аргумент. Студийная запись целого альбома - это не иголка. Тем паче, что с бобины-оригинала всегда делалось как минимум несколько копий, по количеству музыкантов. Оригинал остается у лидера группы или директора. В те времена у КИНО был один лидер - Цой. А он был человеком очень аккуратным и точным. Если учитывать тот факт, что Цой был человеком аккуратным, то единственный экземпляр кассеты с 27 песнями, мокнущий где-то на какой-то даче представляется совершенно невероятным. Вот так бросить альбом мог только человек либо сильно пьющий, либо безалаберный. Ни то, ни другое к Цою не относится.
3. Множество вопросов к владельцу, А.Наумову. Он утверждает, что запись существует в единственном экземпляре. Между тем т.наз. вторая сторона этой кассеты ходит в народе с 2003-2004 года. В моем личном архиве в подрубрике "ПсевдоЦой" эта запись имеет кодовое название HZ
Обсуждение этой записи имело место на киноман.нете как раз в то время (свидетели также существуют во множестве)...
4. Любое произведение, состоящее из музыки и текста, сохраняется для истории в двух видах: бумажный черновик со словами и музыкальный носитель. На даче Марьяны (даже не в домашнем архиве, а на даче!) найдена только кассета (плохого качества и неизвестного происхождения). Текстовые черновики отсутствуют.
5. Отсутствуют также какие-либо другие записи этих песен, хотя остальные существуют во множестве концертных, квартирных и даже черновых записей. Т.е. Цой (если это был он) записал 27 (!!!) песен на плохонькую кассету, с неизвестными никому музыкантами и на неизвестной никому студии, бросил эту кассету на даче у жены и после этого пять лет вообще не вспомнил ни одну из этих 27 песен ни на квартирниках, ни на концертах. Невероятно.
6. Даже если принять на веру историю происхождения этой кассеты, делать из этой истории вывод об авторстве Цоя крайне неразумно и преждевременно. Мало ли кассет могло валяться на даче у такого известного человека, как Марьяна Цой?
7. Даже просто написание 27 песен требует очень большого временного промежутка. Для очень многих (напр., Сурганова, Земфира признавались в этом неоднократно) - это работа целого творческого года. А то и больше. Это же относится и к Цою (в качестве доказательства посчитайте общее количество написанного им материала и разделите его на 9 лет творческой биографии - получится средние 12 песен в один год). В биографии Виктора нет ни одного года, который бы выпал из памяти его друзей, родных и близких. Все вехи его жизни описаны, хронология событий выстроена буквально помесячно. Нет ни одного маломальски обширного белого пятна, куда можно было бы втиснуть такое значительное событие. А если учитывать, как внимательно относились к нему его близкие - такой провал совершенно невероятен.
8. Аранжирование 27 песен с электрическим составом, а также студийная запись (без отрыва от основной работы автора и музыкантов, а они все в те времена сторожили, кочегарили, паяли, строили...) требуют времени как минимум в шесть месяцев: это вам скажет любой, кто имеет хотя бы приблизительное представление об аранжировании, репетициях, записи и сведении. Такого обширного белого пятна в биографии Цоя также не наблюдается. Найдите мне пробел в творческой биографии Виктора Цоя размером в полтора года. ФАКТЫ в студию!
9. Виктор был человеком, остро чувствующим слово. У него крайне мало грамматических ляпов - что в изданных песнях, что в черновиках. (кстати, фраза "смотрю, куда он привезет меня" вполне грамотна. "везти" можно "куда-либо" или "что-либо, кого-либо". А "прилететь" можно только "куда-либо". Посему наезд с таким сравнением был не в тему).
Предположение, что песни в этом альбоме -- это сырец, провально. Ибо сырец никогда не аранжируют, не пишут и не сводят в студии с группой. Неграмотную, провисающую, "застойную" песню ни один музыкант даже не станет выносить из квартиры. Сырец Цой записывал на домашний магнитофончик, на пленочку и под гитарку. Причем много-много раз записывал и прослушивал. (Кое-что сохранилось). Переводить драгоценное студийное время на то, чтобы записывать сырец - неразумно, нелогично и глупо. Особенно, когда есть море незаписанных хитов.
10. Где хотя бы одно воспоминание, хотя бы одно упоминание, хотя бы одно слово хотя бы одного человека о хотя бы одной из 27-МИ ПЕСЕН? Где хотя бы одно воспоминание, хотя бы одно упоминание, хотя бы одно слово хотя бы одного музыканта либо тон-техника о репетициях, аранжировках, записях хотя бы одной из 27-МИ ПЕСЕН? Записи действительно велись не на всех концертах, но на всех концертах присутствовали люди. Т.е. свидетели. Найдите мне хотя бы пару свидетелей того, что они слышали эти песни.
Если учитывать тот факт, что воспоминания о Цое последние 15 лет пишут все, кто как-либо сталкивался с ним (начиная с учителей его школы и заканчивая звукоинженерами его концертов), то довольно странным выглядит молчание людей, присутствовавших при записи целого неизвестного альбома.
Итог:
1. Есть человек без имени/фамилии/лица и местожительства, решивший создать сенсацию и развести людей на бабки (как он сам признался). Его темная душонка так труслива, что ему даже не хватает мужества подписываться под своими словами и говорить в открытую, не прячась за анонимными сообщениями. Трус и дурак везде одинаков: что в жизни, что в интернете.
2. Есть плохая кассета неизвестного происхождения. Даже не оригинал альбома, а фиг знает какая копия.
3. Есть наивные люди, которые сходу верят, что если у человека ник afrika, то перед ним - Сергей Бугаев.
4. Есть люди просто не разбирающиеся творчестве и биографии Цоя, не знающие элементарных вещей, которые однако изо всех сил пытаются делать хорошую мину при плохой игре.
Ни одного серьезного аргумента, факта или доказательства нет. Есть бесконечные "кажется" и "может быть". Были уже предположения о халатности Цоя, о халатности Марьяны (царствие ей небесное!), были предположения даже о пожаре, уничтожившем черновики...
На слове "кажется" нельзя строить научное исследование. Также, как на слове "может быть". Науке нужны ФАКТЫ. А как раз фактов НЕТ.
[
www.cirota.ru]