30 вопросов 4-му Всезарубежному Собору
- Мы та же Церковь, которая была в первых веках христианства или нет?
- Как относились первые христиане к тем, кто от страха мучений исполняли требование языческих правителей и бросали ладан на угли перед идолами, будь они простые верующие, священнослужители или епископы?
- А как мы относимся к иерархам МП, безпрекословно исполнявшим требования сатанинской безбожной власти, включая теперешнего патриарха Алексея, который признался, что писал доносы, но он не покаялся, а оправдывал себя, объясняя что если бы он отказался исполнять приказы КГБ, то его сослали бы в монастырь. Кто нибудь может убедить нас, что из-за этих доносов никто не был арестован, сослан в Сибирь или расстрелян?
- Если бы какой-то языческий придворный заявил, что между христианскими епископами есть такие, которые не делали ничего, чтоб распространять христианскую веру в народе, а служили языческой власти, — как бы отнеслись оставшиеся в живых христиане к этим епископам? Признали бы их своими, или считали предателями Церкви Христовой?
- В 80-х годах, в одном из отчетов центральному комитету партии, уполномоченный по делам религии заявил то же самое о патриархе Пимене и о митрополитах Алексее, Ювеналии и Кирилле: они ничего не делают, они на 100% "наши люди". А огромное большинство епископов удовлетворительно сотрудничает с безбожной властью, не делая ничего что противилось бы её политике. Как мы это принимаем?
- Наш Господь Иисус Христос сказал очень ясно, что никакой человек не может служить одновременно двум господам. Кому служили Алексей, Ювеналий и Кирилл, остальные члены синода МП и большинство иерархии и духовенства во время советского периода? Богу или сатанинской безбожной власти?
- Патриарх Алексей Второй, бывший агент КГБ под кличкой "Дроздов", в 1988 году был награжден председателем КГБ СССР почетной грамотой. Эта награда была за его служение Богу, или за ревностное служение безбожной сатанинской власти?
- В 1917-м году, на Всероссийском Соборе возглавляемом Святым Патриархом Тихоном, была провозглашена анафема безбожной советской власти и всем тем, кто сотрудничают с нею. До сих пор она не снята. Допустимо ли иметь литургическое сношение с теми, которые еще находятся под этой анафемой?
- Как бы отнеслись христиане первых веков если бы какой-то языческий правитель заставил двух епископов хиротонисать его языческого жреца с целью, чтоб он выискивал где прячутся христиане? Признали бы они его как епископа, потому что он получил правильную по церковному уставу хиротонию?
- Некоторые из нашей Церкви нас стараются убедить, что хиротонии офицеров КГБ и ставленников советской власти допустимы. Кто-нибудь может быть уверен, что ни один из них не расстреливал заключенных?
- Что сказали бы Апостолы относительно атеистов, которые были сделаны епископами с целью уничтожать Церковь Христову?
- Нас стараются убедить, что они имеют благодать потому что хиротония была совершена по всем церковным правилам православными епископами. Значит любой человек, независимо от его поведения, - разбойник, развратник, мужеложник, безбожник, - если он получил правильную хиротонию, автоматически получает благодать Божию?
- Ясно как Божий день, что хиротония ставленников советской власти и кагебистов была ничем иным как театральным актом с целью обмануть наивных верующих России и показать им что тайные служители сатанинской власти в действительности есть служители Церкви Христовой. Кто может нас убедить, — но не пустым многословием, а аргументами основанными на апостольских и соборных правилах и церковных канонах. — что в этих актах была полная благодать?
- 30-е апостольское правило ясно указывает, что епископ употребивший мирских начальников, чтоб получить власть в Церкви, будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним. Это относилось и к верующим, и к амбициозным иерархам, любящим власть. А как тогда насчет епископов, возведенных под нажимом безбожной власти с целью разрушить Церковь Христову? Не должны ли они быть также извержены и отлучены — еще больше, чем те, указанные в апостольском правиле?
- Как относится к епископам, которые в рясах и панагиях после Второй Мировой войны посещали беженские лагеря и убеждали русских вернуться на родину, из-за чего огромный процент возвратившихся погиб в советских концлагерях? Эти епископы сознательно обманывали несчастных беженцев, говоря им, что они не будут наказаны и смогут поселиться в родных городах. Имели ли эти епископы благодать Божию?
- Иерархи МП до сих пор оправдывают свое послушание безбожным властям тем, что этим они де спасали Церковь. Но принятие этого тезиса не будет ли глумлением над новомучениками и исповедниками российскими, которые предпочли умереть вместо того, чтоб стать послушными рабами безбожной сатанинской власти?
- Во времена распространения христианства, в странах где оно было принято как официальная вера, статуи идолов были уничтожены и капища разрушены. Если МП есть истинная Церковь Христова, то почему патриарх Алексий и его иерархия не добиваются, чтобы статуи идолов советской власти были уничтожены? И даже наоборот! Когда священнослужитель в Царском Селе не выдержал видеть все время статую изверга Ленина перед своим храмом и в конце 2004 г. с помощью прихожан свалил этого истукана, его за это судили, а его епископ вместо того, чтоб защитить своего пастыря также осудил его, обвиняя в неправильном поведении. Не показывает ли эта история, что несмотря на то, что в России есть много хороших и истинных священнослужителей и монашествующих, иерархия продолжает оставаться просоветской?
- Еще вчера иерархи и иные клирики нашей РПЦЗ громогласно заявляли, что МП не есть и никогда не была "Матерью Церковью", а является креатурой богоборческой коммунистической власти и что Алексей Ридигер, — прямой ставленник советской власти, усердно сотрудничавшим с ней в течении всей своей карьеры. Сегодня эти же самые люди вдруг считают МП истинной Матерью Церковью, а Ридигера "Святейшим Патриархом". Они должны нам признаться, что они ошибались и объяснить нам в чем они в прошлом ложно обвиняли МП и Алексея Ридигера. Однако если они вчера ошибались, то кто может нас уверить, что они не ошибаются сегодня? Если они так легко меняют свои мнения и позиции, то не возможно ли, что они завтра нам скажут, что ошибались обвиняя католиков, монофизитов и коптов в ереси?
- В одном своем послании 1994 г. о. Петр Перекрестов высказываясь против переговоров с МП отмечал: "В 1993 г. когда я был в России, я некоторым клирикам МП задавал вопрос об их иерархах. Одного благочинного я спросил: На кого из известных Вам Ваших архиереев можно возложить надежду, кому можно верить? Благочинный, остающийся в МП, повесил голову и ответил: ни одного." Весьма возможно, что этот благочинный знал многих иерархов МП. Где сейчас эти иерархи, которые в 1993 были недостойны любого типа доверия? Улетучились и их места заняли другие, лучшие иерархи, или те же самые архиереи, по каким-то магическим действиям превратились в людей достойных полного доверия?
- В начале 90-х годов огромный процент бывших советских граждан придерживался мнения, что иерархия МП — это кагебисты в рясах, и это сходилось с мнением всех чад нашей Церкви. Где сегодня эти кагебисты в рясах? Тоже улетучились?
- Ещё не так давно МП обзывала нас всякими нехорошими словами и грозила нам дубинкой. Почему она вдруг перестала это делать? Не потому ли, что её советники из КГБ подсказали, что наступило время изменить тактику, чтобы расчленить и уничтожить Зарубежную Церковь. И вот они, как хорошие артисты скрыли свое истинное лицо, стали нам мило улыбаться и показывать нам конфетки говоря: если к нам присоединитесь, то их получите. Не выходит ли, что такая политика начинает давать свои результаты?
- Еще не так давно Соборы нашей Церкви и наши иерархи категорически отказывались признать патриархов МП поставленных советской властью. Если мы теперь признаем Ридигера как истинного патриарха, не означает ли это, что мы также должны будем, в противоречие постановлениям наших Соборов, признать как истинных патриархов Сергия, Алексея 1-го и Пимена?
- Во время разговоров нашей первой делегации с Алексеем Ридигером глава делегации, архиепископ Марк, извинился перед патриархом за недоброжелательные выражения, высказанные в прошлом относительно МП. Если переговоры проводятся на равных уровнях, то извинения должны быть с обоих сторон. Почему Алексей Ридигер не извинился в том, что они называли нас отступниками, еретиками и раскольниками? Почему не извинился он и в том, что был соучастником преступления, когда палестинские мусульманские солдаты избили и выгнали наших монашествующих из монастыря в Хевроне и из скита нашей Церкви в Иерихоне?
- Почему на переговорах Зарубежная Церковь третируется как некая еретическая раскольница, которая должна, сдав все свои позиции, возвратится в лоно "Матери Церкви"? И почему в то же время со стороны иерархии МП нет полного осуждения сергианства?
Протоиерей Георгий ПРИМАК
Благочинный РПЦЗ на Западную Канаду,
настоятель Храма Всех Святых в Кальгари, Альберта
"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК"/"Наша Страна" - N° 2779 от 3 сентября 2005 г.